Переживая кризис рождения, ребенок впервые в жизни делает свой личный шаг к автономизации, отделяясь от матери. Современные исследования свидетельствуют о том, что не мать, а ребенок на гормональном уровне «дает команду» для начала родовой активности. Он «решает», когда наступает время начала, когда уже существует определенная готовность к преодолению всех препятствий и выходу в огромный мир. Психологическая активность, которая позже превратится в субъективность, просыпается уже при первом жизненном кризисе. Возможно, что именно состояние кризиса пробуждает эту субъективность, стимулирует, обеспечивая возможность дальнейшего развития.
Поначалу автономизация происходит только в физическом и физиологическом развитии, в то время как психологическая зависимость продолжается на много дольше. Главным новообразованием, которое появляется после окончания кризисного этапа, является формирование индивидуального жизненного пути, на котором ребенок поначалу вынужден максимально взаимодействовать с ближайшими взрослыми.
Беспомощность новорожденного преобразует каждую его потребность в желание присутствия других людей. Взрослые люди ничего про такое свое испытание не помнят, но и протекание беременности, и характер родов оставляют серьезный отпечаток на всей дальнейшей жизни. В современной психотерапии имеют место много направлений, какие предлагают взрослым людям во время психотерапии повторно пережить уникальный опыт рождения для того, что избавиться от дебютных психологических травм, которые имели место в самом начале жизни.
Copyright © 2013 Бянкин Алексей