Оказавшись в вынужденной изоляции, офисные сотрудники продолжают заказывать услуги. «Один из наиболее заметных трендов — повышенный интерес пользователей к услугам, которые оказывают дистанционно или на дому.
В целом интерес к ним за прошлую неделю вырос на 8%. Например, по состоянию на конец марта, на Юле количество контактов (нажатия кнопки «Позвонить» или сообщение в чат) в разделе «Обучение», где размещают объявления репетиторы, тренеры и другие, выросло более чем в два раза, а в компьютерных услугах — установка ПО, настройка интернета, рост составил 21%. В категории «Красота и здоровье» рост контактов составил порядка 10%», — сказал представитель сервиса «Юла».
Работа из дома и переход школьников на дистанционное обучение потребовали от многих покупки новых гаджетов. С начала марта продажи настольных компьютеров и ноутбуков в сервисе «Авито» выросли на 12,5%. В марте на площадке продавали в среднем 2 тыс. товаров в день в этой категории, а средняя цена достигает 18 тыс. рублей.
Сильно вырос спрос на велосипеды — на 54% по сравнению с мартом прошлого года. «Мы считаем, что на это влияет несколько факторов — риск использования общественного транспорта и достаточно теплая зима в этом году. По этой же причине вырос спрос на мотоциклы и мототехнику — на 23,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Продукты питания выросли на 10,4%, детская одежда и обувь — на 9%», — говорит представитель «Авито».
Жители больших городов готовятся к тому, что ситуация в мегаполисах станет совсем опасной. В сегменте недвижимости на «Авито» спрос за 16—22 марта (по сравнению с показателем за 9—15 марта) вырос в Московской области на 41% и почти в 2 раза в сравнении с показателями прошлого года.
В Ленинградской области спрос на аренду загородных домов вырос за неделю на 62% и в 2,3 раза за год. В обоих регионах спросом пользуются все виды загородного жилья: дачи, дома, коттеджи, таунхаусы. В Москве за неделю на 4% увеличился спрос на покупку дач — вероятно, на фоне дорожающего доллара люди рассматривают для себя разные варианты вложения средств.