Что делать с рекламой в кризис?

Рекламный бюджет может занимать значительную часть расходов компании. Если не настроена аналитика, оценить рентабельность этих вложений нельзя, а реклама может иметь отложенный эффект — в моменте может сложиться впечатление, что никакой пользы текущие кампании не приносят. Поэтому когда необходимо сократить расходы, идея остановить рекламу появляется в первую очередь. В результате снижается конкуренция и поэтому уменьшается CPM — стоимость показа рекламы.

Почему нельзя отключать рекламу

В тех сферах, где решение о покупке не принимается спонтанно, спрос на продукт нужно формировать. И когда потенциальный клиент осознал потребность и начинает искать варианты, он должен увидеть ссылку на ваше предложение. Если отключить контекстную рекламу — через некоторое время клиенты исчезнут совсем. Поэтому всегда уделяйте время и внимание маркетингу.

Что важно знать о работе с рекламой

Когда в целом снижается покупательская способность, ситуация во всех сферах выглядит приблизительно так: есть действующие клиенты, которые хотят уйти — их нужно остановить; также есть потенциальные клиенты, количество которых снижается — таких нужно привлекать. Даже если они не станут клиентами сейчас, могут вернуться впоследствии.

Оптимизируем рекламу: пошаговый алгоритм

Трекинг обращений дает бесценную информацию, разберем на примере двух сервисов Callibri (коллтрекинг и онлайн-чат), какие данные можно получить и как их использовать для оптимизации расходов на рекламу.

  1. Автоматические стратегии рекламных систем

    Укажите цель для оптимизации кампании и приемлемую цену конверсии, тогда система сможет автоматически регулировать ставки для эффективных объявлений. Прежде нужно понять, что считать конверсией. Например, Callibri может передавать цели «звонок», «заявка», «чат» и другие конверсии, вам не придется создавать JavaScript-события, чтобы оптимизировать рекламные кампании.

  2. Оптимизация по времени обращения

    Callibri фиксирует все типы обращений, в частности, вы получаете данные о дате и времени каждого обращения. Также вы можете собрать отчет, который отражает количество обращений по дням недели, чтобы скорректировать ставки. Оптимальный вариант — повысить ставки для тех дней, когда с рекламы приходит больше лидов, и снизить ставки для тех дней, когда ваша аудитория менее активна.

  3. Поиск похожей аудитории

    Используйте контакты ваших клиентов чтобы создать look-alike аудиторию — выберите обращения класса «лид», и загрузите файл в рекламные кабинеты. Также вы можете продуктивно использовать нецелевые обращения и обращения класса «спам» — чтобы отключить рекламу для этих пользователей. Чтобы не форматировать списки вручную, в Callibri есть возможность выгружать сегменты в формате, соответствующем требованиям рекламных систем.

Это только несколько базовых способов работы с данными трекинга обращений для оптимизации расходов на рекламу в условиях кризиса. Но на самом деле аналитика рекламы — непрерывный процесс: нужно накапливать статистику, делать выводы, далее, оптимизировать кампании и снова накапливать статистику.

Оцените статью
Успех в Жизни