Конфликты являются неотъемлемой частью любой работы. И главное состоит не в том, есть они или их нет, а в том, как с ними справляться. В этой части вы узнаете, как конструктивно подходить к конфликтным ситуациям вместо того, чтобы превращать их в еще более сложные противоборства. Ваш инструментарий пополнится еще несколькими коммуникативными средствами, которые помогут вам эффективно справляться с конфликтными ситуациями. И еще я представлю вашему вниманию модели устранения проблем, которые помогут довести конфликты до решений.

Конструктивное разрешение конфликтов

— Понимаем, что полезно, а что нет, в процессе разрешения конфликтов
— Рассматриваем ассертивный и три других подхода эффективного разрешения конфликтов
— Уважительное отношение к людям в деловой обстановке

В следующих статьях описаны виды поведения и способы общения, которые оказывают позитивное влияние на конфликтные ситуации на работе. Здесь также представлен ассертивный подход, применимый не только к конфликтным ситуациям, но и к рабочим отношениям в повседневной жизни.

Конфликт — это проблема, при которой два или более человек расходятся во мнениях, методах, целях, стилях, оценках и т.д. Они составляют естественную часть почти всех видов профессиональной деятельности, а такие различия и становятся причиной возникновения конфликта.

Положительный или отрицательный исход конфликтной ситуации во многом определяется подходом, который вы избрали. Если этот подход имеет деструктивный характер — неблагоприятный путь, у вас почти нет шансов прийти в конечном итоге к хорошему разрешению ситуации. Если же конструктивный — благоприятный путь, то вы повышаете шансы на достижение положительных результатов. Вы — водитель: от вас зависит, по какой дороге ехать.

Copyright © 2013 Бянкин Алексей