Успех в Жизни
Назад

Страх телефонных разговоров - что делать?

Опубликовано: 04.04.2019
13
8321


Автор: "Просто Ольга"

Каждый раз когда надо позвонить незнакомому человеку, а уж тем более в организацию вы чувствуете неуверенность, внутренний дискомфорт, язык начинает предательски комкать слова и заикаться, а это значит вы из тех кто боится телефонных переговоров.

Я тоже когда-то боялась, мне было страшно даже подумать о необходимости набрать чей-то номер и сказать невидимому абоненту, что мне чего-то от него надо. (в живую мне всегда было проще общаться).

Так продолжалось достаточно долго, покая не поменяла место работы.
Приход в новую фирму означал для меня каждодневные телефонные переговоры, общение с рядовыми клерками, с их начальниками, президентами компаний, адвокатами, да с кем угодно, каждый божий день и в огромном количестве.

Кто бы знал, чего мне это стоило, каждый поход на работу вызывал чувство напряжения, каждый звонок оборачивался сбитым дыханием и покалыванием по коже.
Так могло бы продолжаться и дальше, но учиться надо было быстро,и мне пришло в голову разложить свой страх на части и взять себя в руки.

Чтобы понять как правильно говорить, я решила более пристально присмотреться к сотрудникам моей фирмы и понять как они общаются с людьми, почему им не страшно как мне. Тогда обоими ушами я установила наблюдение за особо "удачными переговорщиками" и стала запоминать клише, которые они чаще всего использовали.

Я увидела, что им совсем не страшно, они виртуозно составляли фразы, произносили длинные монологи, заставляя абонента слушать себя, запросто "выуживали" нужную информацию, заводили полезные знакомства и даже флиртовали.

Потом я мысленно поставила себя на место собеседника и представила, что он чувствует когда слышит в трубке

"драсьте, извините пожалста, я бы хотела, э-э-э..."

Сейчас, когда я, "умудренная опытом телефонная болтушка" сталкиваюсь с таким звонящим, на лицо невольно натягивается улыбка и где-то в глубине души хочется успокоить человека:)

Так как же я разложила свою фобию на части и смыла ее в унитаз?!

Первое, что я сделала - выпила валерьянки:), подошла к телефону и подробно прошлась по нему взглядом, осознав, что это всего лишь пластмассовая штуковина, с набором красивых кнопочек, периодически дребезжащая и мигающая своей зеленой лампочкой, а значит физически для меня эта штуковина не опасна, что уже хорошо!

В конце концов, в случае "опасности" эту штуковину можно бросить, замотать шнуром, выключить "пиликающий голосок", да хоть молотком по ней стукнуть! Осознание физического превосходства над телефонным аппаратом рассмешило и порадовало.

После этого я представила, что на том конце провода, не хитрый налоговый инспектор, а мой старый знакомый с которым мы сто лет не слышались. Болтать "со своими" куда проще. Наверное вы и сами замечали, когда звонящий с вами как будто знаком, разговор "клеится" сам собой.

Что касается звонков вышестоящим чинам, я успокоила себя мыслью о том, что какой бы на том конце провода не был начальник - он точно такой же человек как я, он тоже дышит, пьет кофе, нервничает, спорит с кем-то, чистит зубы по утрам, строит планы и много чего еще делает так же как и я! (и кстати вполне может быть, он сам боится телефонных разговоров, но удачно это скрывает:)

Осознание этого факта помогло мне больше всего.

Не комкать фразы и произносить членораздельно я училась постепенно, тренируясь вне работы, представляя возможные варианты развития разговора, продумывая ответы на случай хамства, откровенного "пофигизма" или попадания "не туда" и даже на случай разговора с автоответчиком, (чтоб его владельцу захотелось перезвонить).

Кстати здесь отчасти помогло мое прошлое, в котором было много художественной самодеятельности, хор, квн, выступления на студенческих конференциях и много всякого разного.

Я вспомнила, что всякий раз наши наставники заставляли нас широко раскрывать рот, правильно дышать, не бояться собственного голоса, как бы громко он не звучал и неважно какой бред ты несешь, главное делать это уверенно!

Еще я поняла, что какую бы несвязную чушь я не несла, но начиная разговор с четкого произнесения имени собеседника (даже если это христофор ибн али магелланович) и произнося это все приятным заинтересованным голосом я почти наверняка доводила разговор до логического завершения.

Так у меня стало складываться ощущение, что телефонный звонок - это мини радио спектакль, где я как звонящий играю главную роль. А раз это радио спектакль, значит собеседник меня не видит, а значит для собственного удобства и комфорта я могу хоть ноги на стол закинуть (то есть занять позу начальника), а значит эмоционально сравняться с тем, кому звоню!

В промежутках между рабочими звонками я звонила "своим". С близкими как правило никто из нас не боится говорить. После чего сразу звонила "чужим", и по инерции говорила спокойно и правильно, делала так чтобы не успеть осознать и испугаться.

Еще я тренировала свою "неустрашимость" звонками во всевозможные справочные службы, где говорить особо не надо, зато нарабатывается механическая память "безопасных звонков".

Звонки в соседние отделы тоже делали свое дело. (ведь это - то уж точно не страшно!)
Еще мне, как особе впечатлительной, всегда казалось, что в случае "неудачного звонка" мой собеседник будет думать про меня всякие гадости, злобно хихикать и рассказывать всем какая я дура!

На самом деле, я быстро поняла, что это лишь мои выдумки, незнакомому человеку нет до вас никакого дела, у него полно других мыслей, дел и планов, а людей не умеющих правильно говорить очень много и если над всеми ржать, то времени ни на что другое не останется. Отчасти, осознать это мне помогла психолог Наталья Толстая, у нее очень простые но функциональные советы.

Под конец расправы со своим страхом я по совету кого-то из читаемых ранее психологов написала все свои «страшилки» на обычный лист бумаги, который с большим удовольствием запустила в бумагоуничтожитель. Так мой страх был повергнут с пьедестала почета раз и навсегда.

В итоге я пришла к выводу, что человек способен сам себя напугать похлеще всяких фильмов ужасов. Наша фантазия способна на многое и главное в это все не верить до конца:)

Сейчас я продолжаю работать в этой же фирме, от былых страхов не осталось и следа, на смену им пришли опыт, спокойствие, уверенность, и умение делать несколько дел одновременно (например вести разговор, печатать текст, поливать цветы, красить ногти, читать журнал или прибираться в шкафу).

Буду рада, если кому-то из вас моя история поможет справиться со своей «телефонной фобией».

Copyright © 2011 Балезин Дмитрий & Просто Ольга www.yourfreedom.ru

 

Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
  • Екатерина
    Опубликовано: 11.04.2011 Ответить на сообщение

    Замечательная статья, действительно по хорошему улыбнулась:)))Мне эта ситуация знакома, спасибо за искренние советы!

  • Sandra
    Опубликовано: 18.04.2011 Ответить на сообщение

    Спасибо за статью! Очень полезная.

  • olegvorlamav
    Опубликовано: 22.04.2011 Ответить на сообщение

    Интересно было почитать, спасибо, уже разговаривали на эту тему с другом. Добавляю в закладки этот блог!

  • Jevgenij
    Опубликовано: 17.10.2011 Ответить на сообщение

    Какой может быть страх говорить по телефону с незнакомым человеком на родном языке? Вы попробуйте пообщаться на английском или любом другом языке, тогда поймете что на родном языке можно хоть президенту звонить.

  • Вероника
    Опубликовано: 26.03.2012 Ответить на сообщение

    Хорошо Вам... Вы своим не боитесь звонить... Я боюсь, даже когда мне говорят: перезвони. Хотя в жизни человек довольно общительный. Но я попробую, как у Вас, по кусочкам избавляться...

  • Екатерина
    Опубликовано: 22.11.2012 Ответить на сообщение

    Тоже очень знакомо. Осбенно когда я не знаю исхода разговора. И невероятно боюсь именно начала разговора.
    Владею парой интернет-магазинов. Так меня в дрожь вгоняет, когда звонят клиенты, а уж когда поставщики, я вообще в ступоре полном.
    Если знаю, что завтра ко мне должен позвонить важный человек, могу не спать ночь от воления.
    При этом в ходе разговора я обычно довольно приятный собеседник.
    Мне этот страх очень мешает, так как достаточно приличный процент дел в моей работе делается по телефону. Я по максимуму пытаюсь перенести общение на электронную почту или ICQ, но все-таки очень многие люди предпочитают решать все быстро по телефону.
    Тяжеловато даже общаться с не самыми близкими родственниками - двоюродными братьями-сестрами, тетями-дядями...
    При этом звонки в компании, которые напрямую не связвны с моей работой (банки, почта), даются мне значительно легче. А уж если я разгневана чем-то, то о страхе телефонных переговоров и речи нет.

  • Наталья
    Опубликовано: 04.04.2014 Ответить на сообщение

    Спасибо, что поделились своим опытом. У меня такая же проблема, до дрожи боюсь звонить. Все усложняется тем, что по роду деятельности мне очень редко, но все же приходится звонить в другую страну. Мало того, что я телефона боюсь, так и говорить на другом языке тоже ужасно страшно. Просто не знаю, что делать. Попробую как и Вы попытаться справиться со своим страхом.

  • Екатерина
    Опубликовано: 16.06.2015 Ответить на сообщение

    Спасибо большое за статью, она очень интересная, написали просто, легко, все по делу, ничего лишнего, а самое главное пошаговый рецепт, как избавиться от этого страха! Буду пробовать.

  • Саша
    Опубликовано: 25.04.2017 Ответить на сообщение

    Класс!Очень веселая и полезная статья!

  • Ирина
    Опубликовано: 28.08.2018 Ответить на сообщение

    Страх разговора по телефону может быть если у вас закралось сомнение, что вас кто то слушает, тогда не следует вести секретные разговоры, а поговорить с человеком которому вы звоните при личной встрече

  • Денис
    Опубликовано: 18.09.2019 Ответить на сообщение

    страх в неокортекс уйдет будут проблемы уже со здоровьем,пишите мне на имел расскажу в чем страх заключается и как его ВЫКЛЮЧИТЬ НАВСЕГДА,не советами

  • Василий
    Опубликовано: 12.02.2020 Ответить на сообщение

    Спасибо, надо взять на вооружение - тоже испытываю дискомфорт, когда звоню незнакомым людям

  • Марина Юдина
    Опубликовано: 25.02.2020 Ответить на сообщение

    Те, кто страдает от телефобии, могут спокойно произнести речь перед огромным залом, полным незнакомых людей, или отправлять десятки текстовых сообщений в день, но содрогаются от ужаса, когда им предстоит сделать простой телефонный звонок.

Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.