Автор: Steve Errey
Перевод: Балезин Дмитрий
Должен сказать, я не мастер по части споров. Я предпочитаю, когда все идет гладко, поэтому слежу за тем, чтобы все уживались друг с другом, работали сообща, получали удовольствие и добивались замечательных результатов.
Когда возникает спор, я чувствую себя не в своей тарелке. Я предпочитают сделать все возможное заранее, чтобы плавание было гладким, и мне действительно трудно иметь дело с конфликтами, когда они возникают.
Однако, вот какие пути преодоления споров я нашел для себя.
1. Не принимайте все близко к сердцу
Бывает очень легко позволить своим эмоциям впутаться в дело, особенно когда кто-то с вами не согласен или даже атакует ваше мнение. Злость, вина, боль и еще охапка других негативных эмоций вступают в дело.
И не успеешь понять, как нарвешься на такую проблему, о которой и не думал.
Не принимайте близко к сердцу – людям позволено с вами не соглашаться, как и вам позволено не соглашаться с ними.
Естественно вы можете быть страстным спорщиком, но вставать в «защитную позицию» или переходить в нападение (или переходить на личности), сверкая оружием – это не то же самое.
Как только различие во мнениях вы начнете принимать за критику или осуждение вас как личности (даже если именно этим и занимается ваш оппонент), так сразу вы начинаете либо защищаться, либо атаковать. Поэтому в этот момент стоит сбалансировать свои эмоции небольшим количеством фактов и здравой логики.
2. Обращайтесь к фактам
Возможно, вам будет необходимо разузнать кое-какие факты из своей области деятельности, прежде чем предпринимать какие-то действия. Убедитесь в том, что вы достаточно глубоко изучили вопрос и понимаете, что происходит. Однако, не стоит застревать на мелочах, одной за другой.
Грань между первым и вторым весьма тонкая. Проявите достаточное упорство, чтобы найти нужную информацию, сверьтесь со своей интуицией, и обопритесь на свой жизненный опыт, чтобы понять различные пути развития ситуации.
Пусть вторая сторона спора (конфликта) сделает то же самое. Дайте ей время на эти действия.
Ясно представьте, что вам необходимо знать в данной ситуации, и каким наиболее эффективным способом вы сможете найти нужные ответы.
3. Слушайте
Если вы готовы сделать лишь один шаг, то постарайтесь с уважением выслушать противоположные точки зрения ваших оппонентов. Это не значит, что вы должны понять их точку зрения, но очень важно проявить уважение к их точке зрения, даже в том случае, если вы крайне с ней не согласны.
То, что вы слушаете оппонента, демонстрирует вашу готовность к отношениям и то, что вы цените эти отношения. А это само по себе заявляет о себе громче, чем любой крик.
Также, возможно, что вы увидите новый путь выхода из ситуации, который не видели до сих пор. Спор предоставляет вам возможность те «самородки золота», которые другие люди могут подкинуть вам в споре. Используйте эту возможность, чтобы проложить новый путь вперед – создать эффективное и компромиссное решение.
4. Простое заявление
Вы имеете право, чтобы к вам относились с уважением. Спокойное заявление об этом праве является мощной стратегией в споре.
Старайтесь, чтобы спор не был запутанным. Чем более запутанным вы делаете спор, тем сложнее вам и вашим оппонентам будет выбраться из него. Поэтому, если необходимо, запишите для себя основные факты и мысли, от которых вы отталкиваетесь.
5. Будьте готовы оказаться неправым.
Если вы оказались неправы – признайте это! Не цепляйтесь за свое мнение только ради того, чтобы оставаться правым – так вы лишь потратите свое и чужое время, и, вероятно, будете выглядеть глупо в конце.
Ошибочно думать, что нежелательно оказаться неправым – это не так. Позволяя себе быть неправым, вы демонстрируете свою готовность найти лучшее для всех решение (даже если оно не ваше).
Вы демонстрируете всем, что вы основываетесь на соображениях честности и прямоты, что вы готовы принять новые идеи, если они работают лучше.
Быть готовым ошибиться – это единственный способ расти.
Copyright © 2010 Балезин Дмитрий www.yourfreedom.ru