Успех в Жизни
Назад

Будьте внимательны друг к другу

Опубликовано: 19.08.2014
0
657


Если вы хотите активно слушать, будьте внимательны друг к другу. Почти все мы всегда чувствуем, слушают нас собеседники или только притворяются. О последнем нетрудно догадаться, если на вас смотрят невидящим взглядом и автоматически повторяют невнятное “угу”. Говорящий, поняв, что его не слушают, реагирует двояко:

- начинает проявлять неуверенность, запинается; разговор постепенно сходит на нет и прекращается, а говорящий уходит с чувством разочарования и обиды;

- продолжает говорить, что называется, в пустоту; не получая ответной реакции, говорит и за себя, и за своего собеседника.

Чаще можно наблюдать реакцию первого типа. Обычно адресант замечает отношение реципиента к своему сообщению, но не всегда высказывает свои мысли и наблюдения вслух.

Слушающий, если он заинтересован в двустороннем общении, обязан отвлечься от своих мыслей и переключить внимание на собеседника и его сообщение. При этом он производит определенные невербальные действия, показывая свою готовность слушать и воспринимать говорящего.
Если вам интересно сообщение, то вы слушаете эффективно, воспринимаете в полной мере и правильно оцениваете сообщение и к тому же демонстрируете уважение к своему собеседнику.
Вот особенности невербального поведения собеседника, помогающие говорящему понять, что его слушают (читайте Как правильно говорить)

- Постоянный визуальный (зрительный) контакт. Одно из главных позитивных невербальных действий, предпринимаемых слушающим при разговоре, — это поддержание постоянного зрительного контакта с собеседником. Реципиент, внимательно смотрящий на адресанта, словно бы говорит: “Я весь внимание, для меня очень важно то, что ты говоришь”. Зрительный контакт поддерживается и в тех случаях, когда говорящий из-за погруженности в свои мысли смотрит “внутрь себя” или в пустоту и дишь время от времени останавливает взгляд на слушателе.

- Заинтересованное выражение лица. Выражение лица активного слушателя меняется в зависимости от того, что ему говорят. Когда говорящий рассказывает что-то забавное или шутит, слушающий улыбается; когда говорящий переходит на серьезный тон, выражение лица реципиента становится серьезным или озабоченным. Если говорящий размышляет вслух, лицо слушающего приобретает терпеливое выражение.

- Заинтересованность, передаваемая языком тела. Принимающий (рецептивный) язык тела свидетельствует о том, что вы внимательно слушаете, не проявляете нетерпения и не пытаетесь повлиять на собеседника. Внимательный слушатель поворачивается и немного склоняется к собеседнику, чтобы лучше воспринять сообщение. Это показывает говорящему, что собеседник внимательно слушает и готов к получению информации.

- Поощряющий тон. Ваша манера говорить, тон голоса и интонация играют важную роль в подтверждении получения сообщения. Вы словно бы говорите: “Я с тобой, расскажи мне еще”. Беседа идет легко, и собеседник чувствует, что вы готовы и хотите дослушать его до конца.

Copyright © 2013 Леонид Тюняев

Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.