Успех в Жизни
Назад

Бесплатный сыр

Опубликовано: 15.12.2019
12
1198


В качестве бесплатного сыра в современном мире чаще всего выступает информация или информационные продукты. Практически все можно скачать в Интернете: пиратские копии книг, фильмов, а также бесчисленное количество музыки.

С одной стороны, подобный вид «бесплатного сыра» это хорошо. Всегда есть возможность быстро получить нужную справочную информацию, да и непомерные аппетиты владельцев авторских прав малость сдерживаются.

Однако, сегодня я хотел бы немного поразмышлять о том негативном воздействии, которое оказывает на вас слово «бесплатно».

Скачать или Купить?

В 95% случаев при ответе на данный вопрос человек склоняется к первому варианту. И тут, по моему мнению, нарушается вселенский баланс… нарушается течение энергии. Вы получаете что-то, не отдавая ничего взамен.

«Бесплатный сыр» получен, вы начинаете им наслаждаться, не замечая, однако, как его яд начинает разъедать вас изнутри. Естественно, что на первый взгляд никаких минусов вы не замечаете. Все дело в том, что они проявляются в очень скрытой форме.

Подумайте, как вы относитесь к тому, что получили даром? Правильно – вы этого не цените (так как цену за это не давали).

Есть пословица у англичан: «Easy come, easy go» - легко пришло, легко ушло. Эта пословица очень хорошо передает суть ситуации.

Если вы скачали бесплатно книгу, то изложенная в ней информация окажет на вас минимальное воздействие. Возможно, вы даже не откроете ее. Подсознательно у вас появляется установка на «бесплатный сыр» - а значит, бесполезный.

Раз уж тема этого сайта личностный рост, мотивация и саморазвитие, то поговорим о бесплатных книгах, семинарах и аудиокнигах этой направленности. Для преобразования себя необходимо преодолеть преграду старых привычке – необходим мощный толчок – стимул.

Если вы идете на семинар и выкладываете за него 5000р, то уверен, что вы приложите немало усилий, чтобы воплотить в жизнь, полученную на этом семинаре информацию. Вы постараетесь выполнить все предложенные вам упражнения, да и на самом семинаре попытаетесь выяснить все интересующие вас вопросы.

Почему? Да просто по той банальной причине, что вы не хотите потерять свои деньги. То же относится и к книгам и к другим источникам информации.

Я не спорю, подобный стимул – это дополнительный внешний стимул, однако для многих он окажется намного сильнее логических доводов и эмоциональных позывов.

Контрольный вопрос

Так как бесплатного сыра в сети просто тонны, то возникает и второй опасный эффект – можно просто объесться чем-то второсортным. Так как все бесплатно, то возникает бесконтрольное потребление информации, что приводит к информационному несварению и (простите) информационному поносу.

Известный преуспевающий блогер Яро Старак писал в своем руководстве «Прибыльный блог» о проблеме информационной перегруженности – ситуация, когда ты пытаешься потреблять все новые и новые объемы информации, не предпринимая усилий для ее переваривания (реализации на практике).

Чтобы избежать этой проблемы есть простой способ. Принимаясь за чтение очередной, скаченной вами книги, задайте себе вопрос:

«Я бы заплатил за это деньги? Как много я готов за это выложить?»

Если ответ «да», если вы не пожалели бы своих кровных за эту информацию, тогда смело приступайте к пережевыванию, в противном случае – избавьтесь от этого инфо-мусора.

Последний аспект

На самом деле, за все в этой жизни приходится платить. Привыкая же получать что-либо бесплатно, вы забываете об этой истине… Подобная забывчивость может дорого вам стоить в будущем.

Любое дело требует инвестиций. Траты на развитие дела – это инвестиции, они необходимы. Расходы на книги, аудио-материалы и семинары – это инвестиции в свою личность, в свой характер.

Вот и подумайте, готовы вы по-настоящему инвестировать в свой характер или нет?

Copyright © 2009 Балезин Дмитрий

Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
  • hawot
    Опубликовано: 24.04.2009 Ответить на сообщение

    Дмитрий, помоему, тебя клинит на монетизации. Насколько я понимаю, твой блог посвящен совсем не ей (монетизации)
    Неужели доход от трех блоков адсенсе, стоит того, чтобы портить ими свой блог? Плюс еще восемь рекламных мест...
    Хорошо что недавний твой конкурс закончился. Столько туфты сюда написали, что я бросил читать. Теперь снова буду заглядывать.

    В любим случае (и в монетизации тоже ;) ) - удачи.

    Балезин Дмитрий отвечает:
    Во-первых, некоторые написанные статьи мне очень понравились, так как были ЖИВЫМИ - это того стоило.

    Во-вторых, не скрою, что одной из причин создания блога являлось желание заработать пассивный доход в размере зарплаты - тогда бы я смог покинуть свое рабочее место и гораздо больше внимания уделить и блогу и другим своим проектам.

    В пошлом месяце доход составил 20% ЗП, что не плохое подспорье...

    Если хотите, я уберу все рекламные места до единого, но тогда введу ПЛАТУ за подписку на блог (руб. 10 с человека в месяц)

  • Реальная
    Опубликовано: 25.04.2009 Ответить на сообщение

    Моё твёрдое убеждение - любой труд должен быть оплачен. Полностью поддерживаю Вас, Дмитрий, в желании иметь доход и заниматься любимой работой (кто об этом не мечтает)) Мне нравится, что и как Вы делаете. А "наработать клиентуру" - это вопрос времени и качества, полезности и интересности.

    "Если вы идете на семинар и выкладываете за него 5000р, то уверен, что вы приложите немало усилий, чтобы воплотить в жизнь, полученную на этом семинаре информацию" - Совершенно верно, поскольку ЭТОТ семинар то, что мне нужно в данный момент.
    Так же со скачанными (бесплатно) книгами. Некоторые, лишь взглянув, отвешу в уголок экрана и через пару месяцев сотру, а другая так зацепит, что прыгать буду от радости, и делать, и применять... Потому что это именно ТО, что мне НУЖНО в ДАННЫЙ МОМЕНТ.
    Признаюсь, интернет-продукты никогда не покупала, все интересности достаю нахаляву, зато рекламирую понравившийся продукт и автора

    Реклама на сайте ничуть не мешает. Я вообще люблю рекламу как разрыхлитель денежных пластов :)

  • Ася
    Опубликовано: 25.04.2009 Ответить на сообщение

    Порожает желание людей подогнать "мир" под свои интересы. Что бы всё было так как ты считаешь нужным, по твоим меркам. И называешь это "правильным"...хм). Да позвольте человеку заниматься тем, чем он желает. Его сайт, его блоги. Что посчитает нужным то и сделает. И не должен он перед кем-либо отчитываться или оправдываться. Ведь это не влияет на содержание статей, находящихся здесь - а это самое главное для нас - его читателей.

  • Оля
    Опубликовано: 25.04.2009 Ответить на сообщение

    Слишком передернуто по-моему. Нет в этом никакого яда. И информация бесплатная или платная действует одинаково, если она полезна. ИМХО можно не бояться брать бесплатно, и самому делиться с другими. Принцип есть такой: "заплати другому".

  • hawot
    Опубликовано: 26.04.2009 Ответить на сообщение

    Абсолютно согласен с Олей.

    От того что за информацию заплачено, она не становится ни лучше, ни хуже. Меняется отношение человека к этой информации. Но надо уметь пользоваться информацией, платная она или бесплатная. А не растапыривать пальцы, типа - "я заплатил, занчить все будет на мази".

    Не напоминает ли это вам людей, которые покупают абонемент в бассейн, только ради того чтобы был стимул туда ходить - "ведь заплачено". Людей которые не в састоянии принять решение и заставить себя делать то, что нужно, а не то что хочется в данную минуту.

    Может быть этому надо учить людей, Дмитрий. А не тому что надо обязательно купить твой курс ;)

    Большинство платных семинаров - разводилово. Впрочем так же как и многие из профессиональных курсов. Но это моя точка зрения и мой опыт. Возможно у кого то он другой.

    P.S. Я не против монетизации, любой труд должен приносить доход. Но 12 рекламных баннеров на старниццу - так обычно делают на сайтах с бесплатным софтом или мп3.
    И это не призыв к отказу от монетизации, это как бы рекомендация. Оптимальное количество баннеров увеличивает их кликабельность и повышет доход.

    P.S.S. Как то не удобно в таком окне писать длинные комментарии :)

    Балезин Дмитрий отвечает:
    Во-первых, любой способ мотивации хорош!!! Если вас мотивирует тот факт, что вы заплатили деньги - то заплатите, почему бы и нет?!

    ...далее. Именно про отношение к информации я и писал в статье!

    И последнее. Знаете почему на сайтах с бесплатным софтом и mp3 столько рекламы (зачастую порно-рекламы)? Проблема именно в том, что эти ресурсы бесплатны. Бесплатные издания живут только за счет рекламы.

    Предлагаю еще раз, с радостью уберу всю рекламу (тем более, что как вы видите, пока все рекламные места пусты :-) - журнал переведу в разряд платных. Кто готов подписываться?

  • Alexa
    Опубликовано: 26.04.2009 Ответить на сообщение

    Не волнуйтесь, Дмитрий. Все у Вас будет хорошо с рекламой. Может мы купим в скором времени :)
    Если Вы введете платную подписку, от Вас уйдут все читатели. Представляете, у Вас в данную секунду счетчик показывает 577 подписчиков, по своей воле подписавшиеся на блог. И Вы им всем скажете, что все, товарищи, теперь все платное. Уж не говоря о том, что в ридер у Вас транслируется не полный пост, и большинство людей такие блоги просто удаляет оттуда. Лично я считаю неуважением заставлять человека переходить на блог, когда он подписался на получение текста в ридер. Так что не надо заявлять такие вещи, лучше просто уберите эти серые окошки и оставьте вкладку реклама. Желающие найдут ее и так.

  • hawot
    Опубликовано: 27.04.2009 Ответить на сообщение

    Осторожнее Дмитрий, некоторые могут отписаться только от таких заявлений - про платную подписку.

    Если у вас получится совместиь обилие рекламы и популярность, то почему бы и нет. Примеров тому масса. К тому же вы продаете, как я понял, рекламные места, а не переходы по банерам. Так что вполне может и получиться гармонично вписать рекламу в проект.

    Так что, удачи. Отписываться пока не собираюсь. :)

  • AD
    Опубликовано: 27.04.2009 Ответить на сообщение

    Дмитрий. Статья дельная, особенно должны прислушаться коллекционеры информации, у которых на почве доступности информации и ее обилия уже развилась "инфоклептомания" - тупо грести и складировать, забивать жесткий диск неиспользуемым. Эти люди, даже покупая что-то за деньги, все-равно по привычке накапливают и читают больше чем делают, это нужно лечить тренингами и работой над собой. Ранее сам много всего качал, особенно когда появился анлим на пару-тройку мегабит. Был месяц болезни, но потом, когда понял, что некуда уже фотографии скинуть(на 250Гб жестком диске был постоянно дефицит места и постоянно мучал вопрос, что же стереть ненужного), поступил вышеизложенным способом. Анализировал информацию, задавая один фопрос: Могу я без этой информации выполнять то, для чего ее качаю? И так же с книгами, фильмами музыкой и т. д. То, что использую каждый день оставляю, остальное - Ctrl+A и Del ко всем чертям(только без лишних раздумий). Чтобы проверить что действительно нужно - считайте что у вас поломался жесткий диск и все безвозвратно ушло. А теперь подумайте о какой информации вы жалели бы и она была бы невосполнимо утеряна, а также информации, без которой невозможно выполнять вашу работу в полной мере. Вот ее и оставьте.

    P.S. Этот журнал смог смотивировать меня к действиям и начать свое дело в период мирового кризиса, не дал поглотить мой мозг и запустить в него щупальца отчаяния, как случилось с многоми моими друзьями.
    периодически возвращаюсь сюда за подпиткой, тоже не коплю неиспользуемую информацию :)))).

    P.S.S. Реклама в журнале совсем не напряжна, все выдержано в цветах и не навязывается, нет раздражающих всплывающих окон. Эти статьи - труд, который она оплачивает, или будет это делать. Солько бы автор не заработал(желаю побольше ресурса, это ведь мотивирует не хуже чего-то другого :))) ), это его нормальное право. Работа на голом интузиазме, надеясь, что это принесет когда-то прибыль или хотябы перекроет невосполнимый ресурс - время, должна быль вознаграждена. Я не против рекламы, но и подписку купил бы. Но лучше оставьте блоки рекламы - наши люди платить не приучены ))))

    Балезин Дмитрий отвечает:
    Вот такой подход и такая активная жизненная позиция мне нравится:-)
    Удачи вам, AD!

  • nocemperor
    Опубликовано: 28.04.2009 Ответить на сообщение

    Дима переходи на платную подписку. Сразу узнаешь, сколько человек читает тебя реально.

    ...Про рекламу.

    Это нормально, что Дима рекламирует свой аудио-курс. Вы его не слушали, а Я прослушал. Познавательно. НО, его слушали, только те люди, которые получили его бесплатно, или купили; но купили его всего несколько человек. И абсолютно понятно стремление Димы продать курс большим тиражом.
    Правильная позиция. А кому не нравится, те просто не обращают на это внимание.

    Или я могу написать грубое слово, которое Дима потом удалит.
    Так что подумайте своим черепом, и если вам нужен этот блог, то нечего писать комментарии, которые оскорбляют человека. Ведь после них руки опускаются. И уж о любой там мотивации не может быть и речи.

    ЗЫ: если ты не ЛОШАРА, то ты слушаешь аудио-курс.

  • hawot
    Опубликовано: 30.04.2009 Ответить на сообщение

    Думаю, раз Дмитрий учит других, то и сам сможен не "опустить руки" после рекомендательного замечания (вообще не понимаю людей которые обижаются на ИМХО).
    Я бы был благодарен за замечания по офомлению и организации блога. Но разве их кто-то раздает бесплатно, ведь это же информация ;)

    Или все таки раздает?...

  • Валя Волошина
    Опубликовано: 30.04.2009 Ответить на сообщение

    Я думаю, что в любом продукте есть две стороны - продавец и покупатель. Если продавец - ОТдает даром информацию, то на это тоже всегда найдется Взятель (это вместо Покупатель).
    По поводу инвестирования в информацию могу сказать, что человек инвестирует свое время и усилия как минимум (кроме денег), поэтому он платит свою цену. Опять же - это вопрос самомотивации.
    И еще. Я не думаю, что здесь кто-то кого-то оскорбляет. Вопрос в отношении к этому. Дима, попробуйте легче реагировать на критику. Зачем-то же она вам дается, ведь так? :)

  • Vladimir
    Опубликовано: 04.06.2009 Ответить на сообщение

    > И тут, по моему мнению, нарушается вселенский баланс… нарушается течение энергии. Вы
    > получаете что-то, не отдавая ничего взамен.

    Не согласный я… Допустим, скачал книжку некий John Doe, получил, как Вы пишете, «бесплатный сыр». Так, с чего это его будет «яд начинать разъедать изнутри», когда он до этого, в течение месяца до даты скачивания книги:

    1. Почистил участок в городском парке, подавая пример прохожим. А затем, эти же прохожие, за вычетом загадочно улыбающихся и крутящих пальцем у виска, взяли да и почистили каждый сколько смог, вдохновленные его примером, остальную часть парка.
    2. Сделал бесплатно перевод для детского дома. Обычно он брал деньги за подобные шабашки, а тут – взял да и от души сделал ЗАДАРОМ.
    3. Отнес в детский дом детскую одежду – дети выросли уже из неё. Почему не отдать сироткам?
    4. Каждое утро молился Богу за всех своих близких, родных. Молился искренне, горячо, так, что ему становилось даже жарко. А никто потом и не заметил, что ту машину, которая могла сбить его маму в этот день, водитель «вдруг» взял, да и повёл по другому маршруту. А брату, что страдал алкоголизмом, вдруг, именно в то утро, когда он всегда молился, пришло видение, после которого он навсегда бросил пить?
    5. Чистил снег во дворе, и не только для парковки своей машины, но и ступеньки у подъезда.
    6. Подвёз пожилую пару до железнодорожного вокзала, ничего с них не взяв за это, и когда пара вышла из машины, на душе у него было легко – ведь он сделал это от души.
    7. Перечислил 2 пожертвования: одно в монастырь, а второе – на операцию маленькой девочке, которую могут сделать только в Германии.
    8. Распечатал в школу сыну в цвете методические материалы. Он мог бы отказаться, когда его попросила классный руководитель сына, но не стал. Потому как эму не жалко совсем ни картриджа, ни бумаги, ни времени. Его совесть, этот его внутренний мерило, который не раз уже подсказывал ему в подобных ситуациях, определила, что это благое дело.
    9. Он каждый день дарил людям добрые слова, улыбки, комплименты, подбадривал, давал пример, каким нужно быть мужем, отцом, коллегой, собеседником, и по его внутренним ощущениям, только приобретал от этого.
    10. John Doe сделал ещё много чего доброго и полезного для Вселенной и людей за этот месяц, но просто он не любит афишировать свои добрые дела. Зачем? Он даже понять не может, зачем бахвалиться этим? Для него же это обычная жизнь, ничего особенного…

    Вы, Дмитрий, не ясновидящий. И не можете с ясностью сказать – КТО И КУДА ВЛОЖИЛ СКОЛЬКО ЭНЕРГИИ, чтобы так смело заявлять, что John Doe нарушит вселенский баланс, нарушит течение энергии, если скачает пиратскую копию книги. Всё индивидуально.

    > Есть пословица у англичан: «Easy come, easy go» - легко пришло, легко ушло. Эта пословица
    > очень хорошо передает суть ситуации
    Ага. Ещё англичане часто употребляют такое выражение: “Don’t generalize!”

    > Если вы скачали бесплатно книгу, то изложенная в ней информация окажет на вас минимальное
    > воздействие. Возможно, вы даже не откроете ее. Подсознательно у вас появляется установка на
    > «бесплатный сыр» - а значит, бесполезный.
    Опять не согласный. Опять - “Don’t generalize!”
    Первое, что пришло мне в голову – «синий Мерфи». Вы знаете, о чём я. :) Изложенная в нем информация произвела на меня офигенное воздействие в своё время. По нему удобно заниматься, если сочетать его с другими (как правило это – Дроздова+Качалова&Изралевич+Каушанская).

    И его я не только открывал, а использовал и другим рекомендую. Ну, а уж, качать или покупать, дело каждого индивидуально. У меня полно книг, которые сначала глянул в скачанном виде, а потом уже купил в Интернет-магазине, ибо город маленький и не всё можно найти сразу в бумажном варианте. «Семь навыков…» на бумаге, например, ибо… :)

    Подсознательно у меня ничего не появляется после скачивания книги, как-то спокойно и не заморачиваюсь. А если и появится, вернее, чтобы избежать гипотетического напряга с «бесплатным сыром», то это – на корм Суслику. Делов то! ;)

    > P.S. Мой аудио-курс «Думай и Действуй» все еще продается. Готовы сделать первую
    > небольшую инвестицию?
    Нет, Дмитрий, пока не готов. При всём к Вам уважении, не хочу я этот курс покупать. Ибо Вы меняетесь. Ещё год назад в Ваших статьях Вы представали ищущим Истину с фонарём, а сейчас с каждой новой статьёй напоминаете кладоискателя с лопатой и холодным блеском в глазах. Вы меняетесь. И не в лучшую сторону. Извините, если обидел.

    С уважением,
    Vladimir.

    Балезин Дмитрий отвечает:
    Вы имеете полное право быть не согласным со мной :-) Ибо, сколько людей - столько мнений.
    Однако, у меня осталось желание все же вам ответить по пунктам.

    1) Человек скачал бесплатно книгу (читай "украл" - давайте называть вещи своими именами)... То, что в других ситуациях он выполнит кучу позитивных действий - это здорово, но я считаю, что оцениваться каждое действие в отдельности должно. Не так ли?

    Человек может быть замечательным воспитателем, милым человеком и любить животных, а в других случаях заниматься (простите) растлением малолетних. Хотите чтобы ему зачлось?

    2) У некоторых людей - единственная мотивация это либо "священный пинок под зад", либо "внешние обстоятельства". Заплаченная за книгу, курс, семинар цена как раз и может стать таким внешним мотивом. Фактор справедлив не для всех и здесь I don't generalize.

    3) Не хотите не покупайте. А я считаю, что меняюсь в совершенно верном направлении - от мечтательности и поисков каких-то скрытых секретов перехожу к решению реальных задач и практическим действиям. Они не такие радужные и привлекательные, но это - РЕАЛЬНОСТЬ.

    С уважением, Дмитрий

Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.