Психология продаж: что это за наука такая?

0
16


Чтобы выгодно продать свой товар, необходимо сделать ему достойную презентацию и грамотно провести промо-акции. А чтобы все это оказалось эффективным и по-настоящему действенным, надо учесть все психологические особенности потребителя. Поэтому и появилось такое понятие, как психология продаж.

О том, что существует такая наука, как психология продаж, в Советском Союзе даже не psyhologia prodazдогадывались. В эпоху тотального дефицита работники торговли считались практически божествами, которых надо было всячески умаслить, чтобы приобрести желаемый товар. Сегодня все по-другому. Доступность и изобилие товаров на прилавке заставляют продавцов проводить рекламные акции и вкладываться в мерчандайзинг. Изменилась и система работы персонала. Основное правило современной торговли: «Клиент всегда прав!». Возникла необходимость в психологии продаж. С ее помощью можно избежать многих проблем.

Психология продаж изучает особенности психики современного потребителя и его основные потребности. Опираясь на эти знания, можно сделать удачной любую акцию по продвижению продукции. Ведь каждому человеку нравится быть значимым в глазах окружающих. Грамотная реклама легко и ненавязчиво предлагает потребителю приобрести тот или иной товар, который непременно повысит его личную или социальную значимость. Для этого используется не прямое воздействие, а косвенное: освещение, звуки, цвета. Психология продаж многогранна и включает в себя целый комплекс наук.

Без психологии продаж не обойтись не только в создании рекламы, она необходима при оформлении интерьера магазинов, выкладке товаров в торговом зале, при введении дисконтных карт и дегустациях.

Люди, изучающие психологию продаж, давно заметили: чтобы привлечь к товару покупателей-мужчин, необходимо размещать его на уровне глаз и выше. Все, что находится на нижних полках, мужчины просто не замечают и никогда не приобретут.

Скидки покупатели просто обожают. Но и тут важно учитывать некоторые аспекты. В холодное время года, например, глупо предлагать людям мороженое со скидкой. Его не станут покупать, даже если предлагать его почти даром. А вот в жаркие денечки такие акции наверняка будут пользоваться успехом.

Психология продаж – это молодая и очень перспективная наука, которая не стоит на месте. Она меняется ежедневно, вместе со вкусами потребителей.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

*