Чтобы выгодно продать свой товар, необходимо сделать ему достойную презентацию и грамотно провести промо-акции. А чтобы все это оказалось эффективным и по-настоящему действенным, надо учесть все психологические особенности потребителя. Поэтому и появилось такое понятие, как психология продаж.

О том, что существует такая наука, как психология продаж, в Советском Союзе даже не psyhologia prodazдогадывались. В эпоху тотального дефицита работники торговли считались практически божествами, которых надо было всячески умаслить, чтобы приобрести желаемый товар. Сегодня все по-другому. Доступность и изобилие товаров на прилавке заставляют продавцов проводить рекламные акции и вкладываться в мерчандайзинг. Изменилась и система работы персонала. Основное правило современной торговли: «Клиент всегда прав!». Возникла необходимость в психологии продаж. С ее помощью можно избежать многих проблем.

Психология продаж изучает особенности психики современного потребителя и его основные потребности. Опираясь на эти знания, можно сделать удачной любую акцию по продвижению продукции. Ведь каждому человеку нравится быть значимым в глазах окружающих. Грамотная реклама легко и ненавязчиво предлагает потребителю приобрести тот или иной товар, который непременно повысит его личную или социальную значимость. Для этого используется не прямое воздействие, а косвенное: освещение, звуки, цвета. Психология продаж многогранна и включает в себя целый комплекс наук.

Без психологии продаж не обойтись не только в создании рекламы, она необходима при оформлении интерьера магазинов, выкладке товаров в торговом зале, при введении дисконтных карт и дегустациях.

Люди, изучающие психологию продаж, давно заметили: чтобы привлечь к товару покупателей-мужчин, необходимо размещать его на уровне глаз и выше. Все, что находится на нижних полках, мужчины просто не замечают и никогда не приобретут.

Скидки покупатели просто обожают. Но и тут важно учитывать некоторые аспекты. В холодное время года, например, глупо предлагать людям мороженое со скидкой. Его не станут покупать, даже если предлагать его почти даром. А вот в жаркие денечки такие акции наверняка будут пользоваться успехом.

Психология продаж – это молодая и очень перспективная наука, которая не стоит на месте. Она меняется ежедневно, вместе со вкусами потребителей.