Говорят, каждый человек обязательно в чем-то талантлив. Кто-то пишет музыку, кто-то создает картины, а некоторые неожиданно обнаруживают в себе талант дизайнера или умение мастерить необычные вещички – сувениры, бижутерию, кукол, оригинальные предметы быта.
Можно ли на этом заработать, раз и навсегда расставшись с опостылевшим офисом и самодуром-начальником? Безусловно, такой хэнд мэйд бизнес не требует серьезных финансовых вложений – это плюс. Все, что нужно купить – это исходные материалы и необходимые для работы инструменты. А вот сложности с реализацией собственноручно изготовленного продукта многим представляются непреодолимым минусом. Ниже – несколько вариантов того, где можно выгодно и успешно продавать продукцию хэнд-мэйд.
Выставки, ярмарки, демонстрации-продажи
Такие мероприятия нередко проводятся практически в каждом населенном пункте – праздничные, тематические, сезонные, в рамках фестивалей и других значимых событий. Подобный способ имеет существенный недостаток – он не сможет обеспечить регулярные продажи вашей продукции в больших объемах. Однако ярмарка или выставка может стать удачной стартовой площадкой и помочь найти постоянных клиентов.
Магазины и салоны
Торговые точки – удобное место для постоянных продаж. Единственное затруднение вызывает вопрос формирования стоимости товара. Устанавливая цену на свою продукцию, не забывайте, что магазин добавит к ней собственную наценку. В результате стоимость вашего изделия может оказаться неоправданно высокой и оно будет безрезультатно пылиться на полке магазина месяцами.
Интернет-продажи
Здесь существует несколько вариантов и каждый выбирает для себя наиболее приемлемый.
• специализированные порталы для хэнд-мэйкеров. На таком ресурсе можно выложить фото собственного продукта и просто ожидать своего покупателя. Вполне оправданный способ – запросы по поиску необычных подарков в поисковых системах находятся на достаточно высоких позициях.
• собственный сайт. В этом случае вам придется произвести дополнительные финансовые вложения – на создание и продвижение ресурса, приобретение хостинга и регистрацию доменного имени. Впрочем, эти затраты незначительны и в скором времени окупаются. Можно сделать небольшой демонстрационный сайт-визитку, а можно замахнуться и на интернет-магазин.
• социальные сети хороши тем, что их регулярно посещают миллионы пользователей – кого-то обязательно заинтересует ваша продукция.
• блог – портал как для продаж, так и для непосредственного общения. Вы можете не только выложить фото собственных работ, но и рассказать об истории их создания, собственной жизни, найти единомышленников, пообщаться с покупателями, вызвав их доверие к себе и перейдя из категории продавца в категорию виртуального друга.
Как показывает практика, в последние годы именно интерактивные продажи являются наиболее продуктивными в области хэнд-мэйд бизнеса. Кстати, не забудьте об электронном кошельке – ваша прибыль будет копиться именно там. А дальше – все в ваших руках: побольше творчества, поменьше сомнений – и результат вас не разочарует!