Если вы хотите быть специалистом по взаимоотношениям, то вам следует развивать привычку делать и говорить то, что заставит других людей почувствовать себя значимым. Вам следует учиться пробуждать в других позитивные эмоции, касающиеся их жизни, семьи и работы.
Отправной точкой в таком решении стать человеком, разбирающимся во взаимоотношениях, является формирование привычки использовать некое золотое правило. Оно применимо ко всему, что делается и к тем, с кем вы общаетесь.
Смысл этого золотого правила таков: «Поступай с окружающими так, как бы тебе хотелось, чтобы поступали и с тобой».
Если вы будете руководствоваться этим золотым правилом взаимоотношений, то увидите, как скоро изменится ваша жизнь, а хорошие взаимоотношения с окружающими не заставят долго ждать. В один миг вы можете стать лучше.
Помимо этого есть четыре главных вопроса, на которые вы постоянно должны искать ответы. Это необходимо для вашего развития и роста на пути к идеалу.
Вопрос первый. Каким бы мог быть окружающий мир, если б все были такими, как я сам?
Вопрос второй. Какой бы могла быть моя страна, если б все были в ней такие, как я сам?
Вопрос третий. Какой бы могла быть моя фирма, если б все были в ней такие, как я сам?
Вопрос четвертый. Какой бы могла быть моя семья, если б все были в ней такие, как я сам?
Также можно выработать пять важных привычек, которые следует развивать в себе, чтобы построить хорошие взаимоотношениями с окружающими людьми, как в семье, так и на работе.
Привычка первая. Научитесь принимать людей такими, каковыми они являются, но при этом не стоит их критиковать и высказывать, что им следует поменять в себе. Посредством этого их самооценка поднимется, высвободив их потенциал к счастью и самовыражению. Старайтесь в любых ситуация и безоговорочно принимать окружающих вас людей такими какими они являются, с которыми вы часто сталкиваетесь по жизни.
Вторая привычка. Учитесь быть благодарными. Чем больше бы будете благодарны и признательны за все то хорошее, что имеется у вас в жизни, то тем быстрее это все хорошее будет увеличиваться и расти.
Третья привычка. Приучите себя искренне восхищаться характерами людей, их приобретениями или качествами души, не скупитесь на комплименты, когда они уместны. Также говорите слова восхищения по поводу тех или иных достижений окружающих.
Четвертая привычка. Ничто так не поможет построить хорошие отношения с людьми как привычка ободрять и хвалить их по каждому поводу. Благодаря такой привычке можно удовлетворить еще одну скрытую потребность людей как необходимость ощущать себя уважаемым и ценимым другими.
Существует несколько принципов похвалы, посредством которой она может приобрести еще большую эффективность.
Во-первых, хвалить следую сразу же после того, как человеком был сделан поступок, заслуживающий похвалы. Человек будет себя лучше вести и чувствовать, если получит незамедлительную похвалу или положительную реакцию. Во-вторых, хвалить стоит с объяснением того, что именно побудило вас похвалить того или иного человека. Чем четче вы обоснуете свою похвалу, тем большее влияние будет оказано на поведение и на самооценку этого человека. В-третьих, нахваливайте человека каждый раз, когда он делает то, что вам нравиться. Это является весьма важным, поскольку, таким образом, человек может развить в себе определенную привычку.
Следовательно, многочисленная похвала необходима человеку для того, чтобы помочь ему развить в себе какую-то новую, позитивную привычку. Ну а чтобы удерживать определенную модель поведения, то достаточно применять периодическую похвалу.
Пятая привычка. Старайтесь всегда слушать то, что говорит ваш собеседник. Вам просто позарез следует стать хорошим слушателем.
Для этого придерживайтесь установленных принципов. Всего их насчитывается четыре. Естественно, информацию об искусстве можно почерпнуть из большого числа статей, книг, на разных специальных тренингах и курсах, однако все будет склоняться к этим четырем принципам поведения идеального слушателя.
Принцип первый. Будьте внимательным при разговоре с вашим собеседником.
Принцип второй. Выдержите некую паузу, перед тем как что-то ответить.
Принцип третий. Если что-то не поняли, то уточните.
Принцип четвертый. Повторяйте сказанные слова вашим собеседником, но своими словами.
Если верно пользоваться такими привычками, то очень скоро можно буде увидеть результат – вы будете больше любимы, уважаемы окружающими и будете иметь хорошие взаимоотношения.
Copyright © 2013 Бянкин Алексей