Тон общения

Голос — это эффективное средство передачи сообщения в ассертивной манере. Если вы неправильно используете его преимущества, то легко можете превратиться в неубедительного, пассивно-агрессивного или агрессивного коммуниканта. А применяя этот инструмент с умом, заставляете других обратить внимание на то, что вы хотите сказать.

тон общения

Роль голоса в передаче сообщения

Для ассертивной речи важны не столько физиологические особенности голоса, и даже не стиль речи. В дан- ном случае мы придаем особое значение тому, как наилучшим способом использовать все достоинства голоса (громкость, интонация, тональность), чтобы ваше сообщение вызвало позитивную реакцию и внимание слушающего. Ниже приводятся некоторые советы по поводу того, как применять это средство.

  • Демонстрируем свой голос. Вас хорошо слышно, когда вы говорите? Слова должны звучать достаточно громко и отчетливо. Это особенно важно, когда вы общаетесь в группе, например во время собрания.

Лучше говорить чуть громче обычного, когда вы общаетесь в группе, и немного тише, если говорите с человеком один на один. В любом случае вы должны говорить настолько громко, чтобы вас могли нормально слышать другие участники общения.

  • Вносим необходимые интонации в голос. Интонация связана с высотой голоса. Когда вы говорите слишком высоко, он звучит как писк или визг, а такое вряд ли кому захочется слушать. Чаще вы высказываете свои мысли голосом на одинаковой высоте, поэтому звучите однообразно и скучно.

Кому нравится слушать монотонную речь? В данном случае, чтобы быть убедительным, следует правильно использовать различную высоту голоса, известную как модуляция. Модуляция делает голос приятным для слушателей и помогает передать важность сообщения. Если вы знаете, когда необходимо что-то выделить, а затем используете разнообразие громкости и интонации для придания особого значения отдельным моментам своего сообщения, это демонстрирует слушателю вашу уверенность.

Подобно громкости, изменение интонации в случаях, когда вы хотите подчеркнуть какую-то мысль, помогает привлечь внимание собеседника. Можно добавить или уменьшить энтузиазм в голосе и тем самым заинтересовать слушателя.

Такое поведение кажется ассертивной особенностью и, как правило, привлекает позитивное внимание собеседника к выделенному замечанию. Поэтому вам нужно отдавать себе отчет в том, что важно в вашем сообщении, чтобы убедительно применять свой голос для передачи важных моментов.

Выражаем искренность в тоне. Тон общения включает в себя и громкость, и интонацию голоса. Он передает чувственную сторону вашего сообщения, следовательно, играет важную роль в передаче смысла и в том, как другие воспринимают ваши слова. Стремитесь к тому, чтобы ваш тон подтверждал значительность сообщения и делал его четким и понятным. Также необходимо, чтобы тон был искренним. Лишь в таком случае ваше сообщение воспринимается эффективнее.

Ловушки для голоса

Зачастую голос является самым важным инструментом позитивной и эффективной передачи сообщения другим коммуникантам. Однако, если голос не использовать ассертивно, он может стать большой преградой и помешать собеседнику понять ваши слова наилучшим образом. Далее приведен список ошибок, которые приведут к тому, что ваш голос будет звучать менее убедительно.

  • Неуверенное звучание. Когда ваш голос выдает нерешительность или сомнения, сообщение звучит неубедительно. Если вы сомневаетесь в собственных словах, никто другой не будет верить тому, что вы говорите. Ваш голос свидетельствует о том, насколько убеждены вы сами в значимости своего сообщения.
  • Слишком тихая речь. Если вас слышат недостаточно хорошо, чтобы попять, увеличивается вероятность того, что вас вообще никто не слушает. Если вы не можете говорить настолько громко и отчетливо, чтобы быть услышанным, то производите впечатление коммуниканта, неуверенного в своем сообщении.
  • Бормотание. Такой голос несет в себе и элементы слишком тихой речи, и неуверенности в тоне. Иногда вы что-то бормочете, когда вслух говорите с собой или меняете направление разговора. Из-за того что люди не могут понять, что вы имеете в виду, когда бормочете, некоторые делают вывод, что вы высказываете шепотом что-то отрицательное. У других складывается впечатление, что вы не уверены в своих словах. В любом случае бормотание не добавляет ясности и убедительности в сообщение.
  • Слишком громкий голос. Если во время передачи сообщения ваш голос гремит, вы превращаетесь в агрессивного коммуниканта. Начинаете производить впечатление адресанта, стремящегося взять верх или запугать собеседника, особенно если сталкиваетесь с проблемными ситуациями. Когда вы передаете сообщение на более высоких тонах, чем этого требует ситуация общения, другим кажется, что вы себя не контролируете.
  • Монотонность. Если однообразный тон сопровождает все сообщение, то в конце концов вызывает у слушателей безразличие к вашим словам. Отсутствие интонаций в голосе приводит к тому, что собеседники ровным счетом не обращают внимания на ваше сообщение.
  • Подавление собеседников своим тоном. Когда в вашем голосе, независимо от намерений, проскальзывают высокомерные, покровительственные или снисходительные нотки, слушатели обязательно придут к мысли, что к ним не проявляют должного уважения. Следует избегать тона, в котором сквозит превосходство над собеседником.
  • Резкость в тоне. Эмоциональная составляющая сообщения передается главным образом через тон вашего голоса. В неблагоприятных коммуникативных ситуациях вы можете не контролировать свои эмоции, передаваемые в сообщении (добро пожаловать в деловой мир), поэтому собеседники могут воспринять ваши слова намного хуже, чем вам бы того хотелось.

Для того чтобы ваш тон общения отвечал требованиям коммуникативной ситуации, вы должны управлять своими эмоциями и выражать ими серьезность и искренность намерений. Именно такое поведение привлекает внимание собеседников и делает ваше сообщение интересным, заставляя людей прислушаться к словам, а не отвлекаться от того, что вы хотите сказать.

Copyright ©  Бянкин Алексей

Оцените статью
Успех в Жизни