Сколько должно стоить SEO-продвижение?

Доверить продвижение сайта в Яндекс и Гугл профессионалам — звучит заманчиво. Прежде, чем заказать SEO-продвижение, нужно представить себе объем затрат. Во сколько обойдутся услуги профессиональных “сеошников”? Какие расценки завышены и какие реальны? Разбираемся, сколько должно стоить SEO-продвижение и что за модели ценообразования используются сейчас на рынке.

Диапазон цен на продвижение в поисковых системах

Дефицита в предложениях рынок digital-услуг не испытывает, даже наоборот. Подрядчика для продвижения сайта в поисковых системах, далеко ходить не нужно. За оптимизацию Вашего ресурса на поиске охотно возьмутся сотни фрилансеров и десятки агентств. Другой вопрос, что разброс цен приводит несведущего человека в недоумение.

Некоторые фрилансеры обозначают нижнюю границу стоимости своих услуг в 5 тысяч рублей. Другие берут выше — указывают 10-20 тысяч. Сразу скажем, что эффективно подняться на поиске за 5 или 10 тысяч нереально.

Предложения от агентств и студий тоже сильно отличаются: можно заказать SEO-продвижение за 35 тысяч в месяц, есть предложения за 50 и больше. Конечно, специалисты оценивают себя по-разному. Кто-то работает один, у других целая команда, но и возможностей намного больше. Ключевую роль играет объем работ, который предстоит выполнить для продвижения Вашего сайта. Отсюда разные тарифы — они отличаются не только по ценнику, но и по пакету услуг.

Сколько денег хватит на SEO-продвижение?

В первые месяцы бюджет на продвижение зависит от того, сколько придется потратить на доработку сайта. Сайт, на котором мало технических ошибок, не потребует больших вложений во внутреннюю оптимизацию. Постоянным важным фактором является количество запросов, по которым вы будете продвигаться. Еще лет 5 назад “сеошники” оценивали стоимость каждого запроса отдельно, сейчас эта практика если и осталась, то формально.

В широких тематиках — турбизнес, товары массового потребления, недвижимость и т.д. — места в первой десятке занимают компании, которые годами отдают на развитие сайтов сотни тысяч рублей, если не миллионы. Хотите присоединиться к ним в обозримом будущем? Готовьтесь вкладывать в SEO 100-200 тысяч каждый месяц. Или поставьте своей целью более скромную позицию в поисковой выдаче.

Повезло, если вы работаете в узкой тематике и в условиях небольшой конкуренцией. Когда исходное состоянии сайта хорошее, для достижения результата может хватить бюджета 50 тысяч рублей. Кстати, в узкой тематике пул запросов обычно фиксируется и почти не меняется, в широкой — изменения в него вносятся ежемесячно.

Бюджет ниже 35 тысяч не позволит подняться на верхние позиции. Но это не означает, что в SEO для Вас нет смысла. Необходимо работать над оптимизацией сайта, поддерживать имеющиеся позиции в выдачи и стремиться к медленному подъему.

Модели ценообразования

На рынке SEO-услуг действуют разные тарифы, но условно их можно поделить на три большие категории:

  1. Вы платите за результат,
  2. Вы вносите абонентскую плату,
  3. Вы платите “абонентку” + премию подрядчику за KPI.

Есть еще схемы, когда агентства участвуют в прибыли, но они плохо поддаются формализации и чреваты конфликтами. Поэтому такие модели мало распространены.

Продвижение с оплатой за результат

Результат в такой модели ценообразования — это достижение определенных позиций или определенного трафика на сайт. Многим владельцам сайтов оплата за трафик кажется более предпочтительной: есть ощущение контроля, при этом не надо регулярно оценивать действия подрядчика.

К сожалению, в большинстве случаев схема с оплатой за результат — это фикция. Некоторые агентства, предлагающие такую схему, используют ее в качестве привлекательной обложки, внутри находятся те же тарифы. Неприятный сюрприз обычно ждет заказчика, когда рассчитывается фактическая сумма платежа: ему объясняют, что от результата зависит не все и не с первого месяца.

Вы вносите абонентскую плату

Работа по “абонентке” — самый распространенный и, пожалуй, оптимальный для заказчика вариант. Затраты на SEO складываются в первую очередь из оплаты работ подрядчика. Абонентская плата создает благоприятные предпосылки для планомерного продвижения сайта. Ежемесячно планируются необходимые работы с расстановкой приоритетов. Их объем определяется размером платежей.

Абонентская плата + премиальные за KPI

В большинстве случаев сайт продвигают, чтобы получать лиды или увеличивать объем продаж. Чтобы стимулировать команду по SEO-продвижению на интересные идеи по росту конверсии, определяется ежемесячная премия. Ее размер находится в зависимости от пользы, которую предложения агентства принесли бизнесу. Обычно схема “абонентская плата + премия” используется в крупных проектах и после нескольких месяцев сотрудничества.

Теперь, когда у Вас есть представление о стоимости услуг на рынке SEO, остается определиться с бюджетом и, исходя из него, искать надежного подрядчика.

Оцените статью
Успех в Жизни
Добавить комментарий