Положительные моменты

0
862

Что вы чувствуете, когда кто-то вас слушает по-настоящему? Когда я задавал этот вопрос на своих семинарах, то чаще всего получал следующие ответы.

– Меня уважают.
– Обо мне заботятся.
– Меня понимают.
– Мои усилия вознаграждены.
– Я удовлетворен.
– Я чего-то достиг.

Что объединяет все эти чувства? Они все позитивны. Когда вас слушают должным образом, это для вас положительный момент.

Я задавал еще один вопрос участникам своих семинаров: “Если бы у людей, с которыми вы взаимодействуете, — от коллег до клиентов — были такие же впечатления от сотрудничества с вами, как это отразилось бы па вашей совместной деятельности?” Вот такие реакции обычно вызывает данный вопрос:

– увеличилась бы продуктивность;
– отношения стали бы доверительнее;
– повысилось бы качество работы;
– возрос бы уровень удовлетворенности клиентов;
– поступали бы новые заказы от старых клиентов;
– проблемы удавалось бы решать быстрее и легче;
– развивалось бы сотрудничество и командная работа;
– уменьшилось бы количество стрессовых ситуаций.

Слушание — это действенное средство коммуникации, которое может помочь вам достичь успеха в работе. Мы часто недооцениваем и принимаем за само собой разумеющееся силу (в данном случае сила означает “положительные моменты”) этого средства. Когда вы поймете, какие возможности дает вам активное слушание, то сможете развивать и использовать инструментарий активного слушателя, а также будете оказывать положительное влияние на других людей.

Сведите к минимуму отрицательные моменты

Неприятные истории, связанные с недопониманием, — не редкость, и мы вспоминаем о них, когда нас просят привести примеры ситуаций, в которых люди слушают недостаточно внимательно. И зачастую таких случаев больше, чем примеров эффективного слушания. Когда я спрашиваю, как отражается плохое слушание на ситуации, то получаю примерно следующие ответы:

– ухудшаются отношения на работе;
– начинается путаница с заказами клиентов;
– мы лишаемся текущих и потенциальных заказов;
– клиенты недовольны;
– мелкие проблемы перерастают в большие;
– количество ошибок увеличивается, приходится переделывать работу;
– работа становится неэффективной.

Другими словами, плохое слушание дорого обходится. Вы не можете себе это позволить! Необходимо признать важность активного слушания и прилагать усилия для того, чтобы наилучшим образом использовать его преимущества. Помните, вся эта информация о слушании призвана облегчить, а не усложнить вам работу.

Copyright © 2013 Бянкин Алексей

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here