Что вы чувствуете, когда кто-то вас слушает по-настоящему? Когда я задавал этот вопрос на своих семинарах, то чаще всего получал следующие ответы.
— Меня уважают.
— Обо мне заботятся.
— Меня понимают.
— Мои усилия вознаграждены.
— Я удовлетворен.
— Я чего-то достиг.
Что объединяет все эти чувства? Они все позитивны. Когда вас слушают должным образом, это для вас положительный момент.
Я задавал еще один вопрос участникам своих семинаров: “Если бы у людей, с которыми вы взаимодействуете, — от коллег до клиентов — были такие же впечатления от сотрудничества с вами, как это отразилось бы па вашей совместной деятельности?” Вот такие реакции обычно вызывает данный вопрос:
— увеличилась бы продуктивность;
— отношения стали бы доверительнее;
— повысилось бы качество работы;
— возрос бы уровень удовлетворенности клиентов;
— поступали бы новые заказы от старых клиентов;
— проблемы удавалось бы решать быстрее и легче;
— развивалось бы сотрудничество и командная работа;
— уменьшилось бы количество стрессовых ситуаций.
Слушание — это действенное средство коммуникации, которое может помочь вам достичь успеха в работе. Мы часто недооцениваем и принимаем за само собой разумеющееся силу (в данном случае сила означает “положительные моменты”) этого средства. Когда вы поймете, какие возможности дает вам активное слушание, то сможете развивать и использовать инструментарий активного слушателя, а также будете оказывать положительное влияние на других людей.
Сведите к минимуму отрицательные моменты
Неприятные истории, связанные с недопониманием, — не редкость, и мы вспоминаем о них, когда нас просят привести примеры ситуаций, в которых люди слушают недостаточно внимательно. И зачастую таких случаев больше, чем примеров эффективного слушания. Когда я спрашиваю, как отражается плохое слушание на ситуации, то получаю примерно следующие ответы:
— ухудшаются отношения на работе;
— начинается путаница с заказами клиентов;
— мы лишаемся текущих и потенциальных заказов;
— клиенты недовольны;
— мелкие проблемы перерастают в большие;
— количество ошибок увеличивается, приходится переделывать работу;
— работа становится неэффективной.
Другими словами, плохое слушание дорого обходится. Вы не можете себе это позволить! Необходимо признать важность активного слушания и прилагать усилия для того, чтобы наилучшим образом использовать его преимущества. Помните, вся эта информация о слушании призвана облегчить, а не усложнить вам работу.
Copyright © 2013 Бянкин Алексей