Изложу здесь свой сугубо личный подход к осуществлению выбора в ситуации, когда вы хотите заняться чем-то новым, и новое увлечение (а в конечном итоге, возможно, профессиональная деятельность) требует определенных инструментов. Этот метод я назвал так — «метод повышения стоимости».
Рано или поздно, каждый из нас хочет попробовать себя в чем-то новом, и эта новая деятельность ему представляется, как нечто замечательное с приятным оттенком «розовой мечты».
Насмотревшись передач о профессионалах в своем роде деятельности, хочешь не хочешь, а вдохновляешься их мастерством – хочется сделать так же, а возможно и превзойти в чем-то. Сразу примеры:
— фотография и искусство фотографии;
— музыка (все жанры, все инструменты);
— кино (операторское искусство, съемки);
— спорт (все направления);
— что-то еще… придумайте сами.
Как вы понимаете, любое из этих направлений потребует от вас определенных вложений. И тут я не говорю о вложениях типа: время, упорство, настойчивость и т.п., а о сугубо банальных денежных вливаниях.
Вот на этом этапе включается в силу метод повышения стоимости.
Причины
Понятно, что хороший инструмент, обмундирование, экипировка – это существенный плюс на пути мастерства, но и стоят такие вещи (профессионального уровня) совсем не дешево.
Молодые люди (ну и девушки, конечно же) склонны думать, что супер-мега-пупер инструмент выведет их сразу на мега уровень. Т.е. предполагают, что если купишь что-то подобное, то сразу и «зазвучишь».
(здесь и далее по тексту буду говорить об музыкальных инструментах, т.к. мне это ближе всего и тут я прошел все стадии. Естественно, что выводы можно перенести в любую сферу)
Почему я не советую сразу брать что-то дорогое? Сразу вопрос вам: «Сколько раз вы видели, как замечательные роликовые коньки не из дешевых обретают свое место где-нибудь за шкафом или в другом пыльном углу?» Просто вдохновение у человека прошло быстро (он понял, что это не его), а вот вещь уже куплена… деньги вложены. Бывает жалко отдавать за бесценок…
Следствие
Для начала купите себе что-то попроще. Я не говорю о том, чтобы покупать совсем уж хлам – так можно отбить даже настоящее желание, идущее из сердца. Но, что-то из среднего диапазона вам вполне подойдет и будет радовать вас очень долго, пока вы «не вырастете»…
Поверьте, ограничения (свойственные дешевым приборам, инструментам, экипировке) не будут давать себя очень долго. Это профессионалы чувствуют тонкости, вам же до них еще далеко.
А вот как доберетесь, так и повышайте стоимость покупки.
Мой пример:
Шаг 1: Сначала я играл на 7-ми струнной гитаре, просто сняв с нее одну струну;
Шаг 2: Потом я таки купил 6-ти струнную гитару про-во г. Бобров (одна из дешевых);
Шаг 3: Далее была подержанная электрогитара с такой же «примочкой», как я позднее понял звук у того и другого был ужасный (но на первое время мне хватило);
Шаг 4: Далее я купил себе хорошую электрогитару и комбо-усилитель достойного звучания.
Как видите, тут конечно затрат больше, по сравнению с вариантом, когда вы покупаете сразу что-то хорошего уровня. Однако, у меня было множество увлечений, и это одно из немногих, которое сохраняется у меня по сей день.
Я сэкономил себе кучу денег, не тратясь на Hi-End аппаратуру в других областях (я увлекался и астрономией, и фотографией, и рисованием, и многим другим).
Еще один довод в пользу «метода повышения стоимости» — сперва у вас банально может не хватать денег на что-то «экстра-класса». Эмоции при этом испытываешь не самые лучшие… возникает какое-то неудовлетворенное желание. Однако, стоит немного обратиться к разуму и купить то, что вам доступно. Не беспокойтесь, если ваше увлечение надолго, вы всегда сможете позволить себе что-то из ряда вон дорогущее и профессиональное.
Мечты – они на то и мечты, чтобы осуществляться.
Предостережение
Как видите, у метода «повышения стоимости» есть ступени, на каждой из которых ваши вложения увеличиваются, но и качество инструмента соответственно. Нужно не прогадать и вовремя перейти на что-то более качественное.
В свое время я очень долго не мог нормально сыграть одну композицию (точнее многие) на электрогитаре… Вывод я делал однозначный, нужно наращивать мастерство. Но честно говоря, ничего не получалось.
Каково же было мое удивление (и некоторая досада), когда, приобретя новый комбо-усилитель, я понял, что проблема была не в моем исполнении, а банально в качестве той «примочки», которую я использовал для создания звука «Distortion»…
Так что, когда инструмент вас начинает ограничивать – обязательно взойдите на новую ступень.
Удачи.
Copyright © 2009 Балезин Дмитрий