— Выслушайте сообщение до конца
— Уделите говорящему все свое внимание
— Избегайте действий, которые могут привести к возникновению помех в разговоре
Вам, как и большинству людей, не раз приходилось оказываться в ситуации, когда собеседник прерывает вас. Другими словами, вы хотите, чтобы вас слушали, но собеседник либо невнимателен, либо не согласен с вашими словами. Как стать интересным собеседником, люди часто задают вопрос.
Наверняка, оказавшись в роли слушателя, вы иногда больше внимания уделяете тому, как передается сообщение, чем собственно словам. Возможно, вам приходилось стараться изо всех сил, чтобы понять смысл всех намеков и оттенков слов говорящего.
Очень важно понимать, что скрывается за словами собеседника. Для говорящего очень важно ваше отношение: вы либо содействуете и поощряете говорящего, либо, наоборот, даете ему понять, что его сообщение для вас неинтересно. Слушая, вы также должны понять чувства и эмоциональное состояние говорящего, если хотите вникнуть и правильно интерпретировать его слова. В любом случае ваша внимательность и эмпатия оказывают огромное влияние на течение разговора. Охотно ли вы слушаете или не можете удержаться от критических замечаний, вы присутствуете при общении или мысленно находитесь в другом месте?
В следующих статьях рассказывается о том, как работает активное слушание. Я предлагаю фразы, выражающие готовность к общению, и советы о том, как нужно вести себя, чтобы эффективно воспринимать и обрабатывать сообщения.
Copyright © 2013 Бянкин Алексей