Для наиболее продуктивной работы сознания потребуется гармонично объединить усилия нашей интуиции и рационального сознания для того, чтобы исключить пересечение их функций. И рационализм, и интуиция необходимы нам как две половинки единого целого, подобно
Инь и Ян. Рациональное сознание работает с фактами и реальной ситуацией, с причинами и следствием, помогает нам принимать решение и производить необходимые действия, основываясь на наших желаниях. При этом мы отказываемся задействовать интуицию, которая кажется нам не слишком нужной в реалиях окружающего мира.

Заметьте, однако, что отказ от интуиции для принятия рациональных решений является путем единственно верным, поскольку интуитивные решения, хотя и оказываются верными, тем не менее, частенько могут казаться абсурдными. У каждого из нас присутствуют как интуитивные, так и рациональные свойства сознания, однако у людей современных гораздо сильней развиты именно логическая и рациональная части сознания. Впрочем, мы все прилагаем усилия для того, чтобы столь же широко использовать свои интуитивные способности, и это вполне возможно, да и достаточно легко сделать, если прибегать к услугам интуиции как можно чаще.

Итак, интуицию мы пускаем в ход тогда, когда пасует логика и рациональное решение проблемы так и не находится, несмотря на все усилия. Здесь можно вспомнить слова Ральфа Валдо Трайна, который говорил, что в тот момент, когда мы теряемся, и понятия не имеем, каким путем следовать, то причина этого в нас самих. И если причина только в нас, то и исправить возникшую неестественную ситуацию можем именно мы.

Надо сказать, что не только отдельно взятые личности, но и целые компании и производства начинают вспоминать неоспоримый факт, что новые идеи способствуют продвижению вперед. Идеи необходимы всем, точно так же, как необходимы планы, являющиеся центральной частью компании или же стальным стержнем отдельной личности. Однако зачастую руководители компаний оказываются закостенелыми или же глухими к новшествам, не имея по этой причине возможностей правильной оценки ситуации, хотя, конечно, частенько в подобной ситуации оказывается виноватой политика фирмы.

У компаний то и дело возникают проблемы, требующие решений путем внедрения новых идей и концепций. Тем не менее, они не в состоянии бороться за место под солнцем, поскольку их интуитивный порог близок к нулю, а сознание закрыто на замок разумными доводами. В конечном итоге абсолютно ничего не меняется, а время оказывается потраченным попусту.