Вы когда-нибудь участвовали в развлечении под названием “перетягивание каната”? Каждая из команд старается заставить другую пересечь линию центра — соревнование, надо заметить, не из простых.

Взаимодействие двух людей часто напоминает перетягивание каната; чем сильнее каждый тянет в свою сторону, тем сильнее напряжение между ними и тем менее продуктивно общение. С другой стороны, если ни одна из сторон не заинтересована в общении (не “тянет” канат на себя), то общение просто не получится. В обоих случаях вам не избежать стрессовых ситуаций.
источники напряжения

Общаясь с окружающими, мы используем четыре вида коммуникации:

— слушаем;
— говорим;
— читаем;
— пишем.

Несмотря на то что с приходом в нашу жизнь компьютеров и Internet возросло значение таких каналов коммуникации, как чтение и письмо, люди по-прежнему стремятся больше времени уделять живому общению друг с другом, т.с. сами больше говорят и слушают. Не стоит забывать о том, что когда мы говорим, то используем как вербальный, так и невербальный аспект передачи сообщения.

В школе всех учат читать, писать и еще много чему, и если человек овладел основными предметами, его считают грамотным. Но, скорее всего, там вас не учили базовым навыкам общения с другими людьми. Редко в учебных программах встречаются специальные курсы, направленные на обучение искус- иву общения. Но все мы знаем, как важно уметь слушать и выражать свои мысли, чтобы понимать друг друга, эффективно грудиться и совместно решать возникающие проблемы.

Однако даже если вас специально не учили искусству общении, то кое-чему вы научились интуитивно, оказываясь в различных ситуациях и слыша в свой адрес замечания наподобие “Помолчи”, “Потише”, «Внимательнее”, “Прекрати”, “Слушай же, наконец!”. А теперь представьте, что случилось бы, если вас и свое время учили бы читать следующим образом: “Вот книга, бери и читай!” Вы так и остались бы безграмотным.

Добавьте к неумению общаться еще и стрессы, отвлекающие обстоятельства, сомнения и проблемы, и вы поймете, как легко можно попасть впросак и допустить ошибку при общении в деловых ситуациях. Поскольку мало кто из нас умеет профессионально разрешать конфликтные ситуации, мы можем не справиться с напряжением и упустить канат. А ведь слово всесильно владея им, можно воодушевить малодушных, увлечь равнодушных, превратить противников в союзников. Задача этой книги — научить читателя приемам общения, которые помогут ему преодолевать конфликтные ситуации на работе и добиваться своих целей. Избирая агрессивный стиль поведения, вы вряд ли сможете находить компромиссы и успешно взаимодействовать с окружающими.

Copyright © 2013 Бянкин Алексей