«Авралы» на работе и на учебе, огромное количество срочных дел, недосып, раздражительность, — всем нам знакомы такие ситуации. Большинство из нас относятся к ним смиренно, принимая как должное то, что это неизбежно. Но так ли это на самом деле? С чем в действительности связано возникновение столь дестабилизирующих ситуаций?И в конце концов как научиться самодисциплине?

Все банально и просто: вы вовремя не распланировали свои дела, не уделили каждому из них должное количество времени и теперь вынуждены делать все, сразу и наспех. Маловероятно, что работа, на которую отводился значительный срок, будет качественно сделана за пару дней. Скорее всего, вам в дальнейшем придется серьезно ее дорабатывать или даже переделывать. И причиной всему этому неумение себя самодисциплинировать.

Дисциплинированный человек редко сталкивается с такого рода проблемами, так как умеет планировать все свои дела правильно и выполняет их своевременно. Как научиться самодисциплинеотноситься к возложенным на вас задачам? Как правильно распределять время на их выполнение?

Во-первых, займитесь делами сразу же, как только перед вами встанут определенные задачи. Не нужно надрываться и тем паче работать за весь коллектив: достаточно будет составить грамотный план по выполнению своих обязанностей.

Во-вторых, если у вас будет возможность, разделите свои обязанности с коллегами. Вы ведь не должны все выполнять самостоятельно. В случае если работа возложена только на ваши плечи и ни на чьи больше, начните выполнять ее постепенно. Лучше уделять ей время каждый день, чтобы успеть закончить ее в нужный срок.

В-третьих, уделяйте время отдыху. Какие бы перспективы перед вами не стояли, сколько бы денег не было обещано заказчиком, это не должно превращать вас в робота, который отрывается от своих рабочих дел только для того, чтобы без сил рухнуть в кровать. Обязательно делайте перерывы на чай, небольшую разминку, может, даже медитацию, если вы ее практикуете. Слушайте приятную и расслабляющую музыку, но только не в рабочее время, чтобы она вас не отвлекала.

В-четвертых, очень важное значение имеет чистота на рабочем месте. Многие не могут сосредоточиться, если их вещи в беспорядке разбросаны по всему кабинету, но и лень преодолеть им тоже сложно. Предпримите над собой усилие, разберите рабочий стол, разложите все вещи по полочкам. Вам будет намного комфортнее и уютнее работать в чистом и убранном помещении. К тому же вам не придется тратить дополнительное время на поиск важных вещей и документов, поскольку вы будете знать, где они лежат.

Copyright © 2013 Бянкин Алексей