Новые правила в сфере проведения торгов


В 2014 году в силу вступил новый закон, который призван изменить принципы работы в сфере государственных и муниципальных закупок посредством введения контрактной системы. И, как уверяют разработчики данного законодательного акта, это позволит сделать закупки достаточно прозрачными и эффективными, что, безусловно, позволит усилить антикоррупционный контроль. К тому же, нововведение даст возможность закупать более дорогостоящие, а значит, высококачественные товары. С другой стороны, если заказчики смогут оправдать целесообразность подобных закупок, им не придётся опасаться обвинений в неэффективном использовании средств из бюджета.

Между тем, важным моментом является тот факт, что новый закон обязывает заказчиков соблюдать все нормы и требования, обусловленные процедурой закупок, и, в то же время, отвечать за конечный результат.

Чем это «грозит»?

На самом деле, нормы нового закона заставляют заказчика самым тщательным образом планировать расходы из бюджетных средств, обосновывая свои действия и отвечая за безусловную эффективность всей процедуры. И здесь дело в том, что новый закон сделал правила закупок намного жёстче, наделив их более сложным механизмом. В частности, обязательной процедурой становится планирование и формирование графика закупок, причём, обосновывая буквально каждую конкретную закупку. И если в плане не будет отражаться закупка тех или иных товаров, то её осуществление становится невозможным. С другой стороны, закон расширяет круг лиц, обязанных планировать закупки из бюджетных средств. В частности, здесь речь уже ведётся не столько о муниципальных и государственных учреждениях, сколько о бюджетных и автономных заказчиках. Кроме этого, под это положение подпадают унитарные предприятия государственного и муниципального значения, а также прочие юридические лица.

Наименьшая цена — не главное

Контрактная система проведения торгов, которую и предполагает закон №44-ФЗ, наравне с прочими положениями, вводит антидемпинговые нормы. То есть, если участник торгов снижает стоимость контракта на 25%, то он обязан предоставить финансовое обеспечение, которое в полтора раза превышает обеспечение исполнителя контракта, но не ниже размера аванса, предусмотренного контрактом. Если же стоимость контракта не превышает показатель в 15 млн. рублей, то в данном случае достаточно предоставить информацию, которая подтверждает добросовестность поставщика. А вообще, согласно новому закону, при назначении победителя аукциона наименьшая цена на контракт не будет иметь определяющей силы, что, безусловно, является инновационным предложением в новой системе торгов.

В помощь среднему бизнесу

С целью поддержания предприятий малого и среднего бизнеса, новый законодательный акт предполагает некоторую долю закупок осуществлять непосредственно при участии субъектов данного вида предпринимательства, в том числе и организаций, имеющих социально-ориентированную направленность. Правда, в данном случае бизнесу придётся предоставлять самую обширную информацию, позволяющую в доступной форме осуществлять общественный контроль. А это уже является неким преддверием того положения, что с 2016 года в действие вводится Единая информационная система (ЕИС), используя которую, буквально каждый желающий гражданин, соответственно, и общественные организации, получат доступ к информации о любом муниципальном или государственном заказе, если, конечно, данная информация не содержит государственной тайны. По сути, общественность приобрела совершенно новые полномочия, позволяющие самым тщательным образом контролировать сферу закупок и своевременно сигнализировать в правоохранительные органы, в том числе и в судебные инстанции, о любых нарушениях.

Оцените статью
Успех в Жизни