Когда вы говорите коротко, внятно и благозвучно, то делаете свое сообщение понятным для других. Все очень просто: чем понятнее ваше высказывание, тем больше получатель стремится в него вникнуть. И чем внимательнее слушатель его воспринимает, тем лучше он понимает, что имел в виду отправитель.
Делаем сообщение кратким и благозвучным
Иногда коммуниканты своими собственными сообщениями препятствуют нормальному пониманию собеседника. Они говорят или слишком много, или слишком долго, и в результате своими действиями приводят к тому, что слушатели теряют интерес, или сами убеждают реципиентов, чтобы те не поддерживали их идеи и предложения.
Ясная речь это когда вы передаете своим собеседникам, придерживаясь трех основных правил.
— Говорите прямо. Это означает говорите по делу. Как можно быстрее заведите разговор по существу, чтобы главная мысль была высказана четко и ясно.
—Говорите предельно кратко. Свои мысли постарайтесь высказывать настолько сжато, насколько это возможно; если вам нужно сделать важное заявление, меньше слов будет лучше, чем излишняя многословность. Как гласит старая поговорка: “Когда я спрашиваю, который час, пожалуйста, не рассказывайте мне, как работают ваши часы”.
— Прежде всего сконцентрируйтесь на основных идеях. Какие важные моменты вы хотите упомянуть? Удостоверьтесь, что они отчетливо прослеживаются в вашем сообщении и не теряются среди всех тех подробностей, которые вы приводите в подтверждение своих слов. Сначала сообщите главные аспекты, и только потом уточните информацию деталями.
Лучше меньше, да лучше. Говорите по делу, сосредоточьтесь на важном и высказывайте свои мысли как можно более кратко. В результате ваше сообщение будут считать позитивным и ясным.
Говорим на понятном языке
Профессиональный жаргон, специальные термины и аббревиатуры следует использовать очень осторожно, только если вы уверены, что собеседник их понимает. Если все-таки вы не можете воздержаться — при первом использовании потенциально непонятного слова объясните его.
Обратите внимание, кому адресуете свои замечания, и используйте ясный для них язык, чтобы ваши собеседники без труда разобрались в том, что вы имеете в виду. Ниже можно ознакомиться с несколькими ключевыми моментами, о которых не следует никогда забывать.
-Используйте технические термины только тогда, когда вы уверены, что получатели понимают этот специальный язык почти так же хорошо, как и вы сами.
— Упоминайте только те статистические и другие данные, которые будут понятны и интересны слушателю. Делайте это таким образом, чтобы все было ясно даже человеку, далекому от вашей области.
— Правильно употребляйте аббревиатуры (сокращения). Когда вам нужно упомянуть какое то сокращение, прежде всего расшифруйте его для новичка или слушателей, которые могут и не знать его термин.
— Избегайте идиом (устоявшихся выражений) и метафор в разговоре с людьми, для которых язык изложения сообщения является иностранным. Например, скажите: “Говорите прямо” вместо “Говорите без обиняков”. Если вы действительно хотите использовать одно из подобных выражений, объясните, что оно обозначает, в первый раз, когда вы его употребляете.
Copyright © 2013 Бянкин Алексей