Вышеизложенная теория то и дело находит подтверждение на практике. К примеру, при работе со специалистами зачастую люди с более высоким интеллектом выдают результаты хуже ожидаемого, тогда как специалисты с менее впечатляющим интеллектуальным уровнем могут поразить невероятно высокими показателями. При попытках понять причины подобного эффекта выяснилось, что менее интеллектуальные работники по показателям проведенных тестов, обладают в то же время высокой позитивной жизненной установкой. Таким образом, можно сделать вывод, что зачастую намного важней именно настрой, нежели интеллектуальные способности человека. То, что одни из людей обладают повышенным интеллектом, у других же он далеко не столь блестящ, не значит ровным счетом ничего – так же как и наличие или отсутствие образования. Самое главное в человеке – его установка, его жизненное кредо. Я выбираю доброжелательность! Позитивный настрой, независимо от того, где вы находитесь, дома или в офисе, окажет положительное влияние и на вашу деятельность. Приучите себя задумываться не о причинах, которые могут помешать делу, а о возможностях и способах сделать то, что вы запланировали. Если вы хотите быть победителем, необходимо научиться вырабатывать в себе соответствующий настрой. Научитесь в полной мере использовать данные вам от природы и приобретенные в течение жизни возможности, чтобы иметь возможность добиться задуманного, и не пытайтесь уверить себя, что вам подобное не по плечу. Заметьте, что чем выше уровень вашей собственной доброжелательности и позитивного отношения к жизни, тем выше и лучше ваши способности.
Приучитесь проводить своеобразную самодиагностику на предмет своей внутренней работы и действий, поскольку, чем лучше вы сможете реально оценивать себя, тем сильней это сможет сказаться на вашем положительном настрое. Взгляд имеет большое значение, и если вы хотите научиться контролировать его выражение – научитесь думать о том, что бы вы хотели им выразить. Помните, что глаза как ничто иное отражают вашу душу, и невозможно изменить свой взгляд, не поменяв при этом образ мышления.
Манера говорить наряду с поведением и выражением лица может выразить ваш доброжелательный настрой. Представьте себе ситуацию, когда вы приходите в ресторан перед закрытием, и официант, не слишком довольный вашим поздним визитом, не только всем своим видом выражает усталую брезгливость и раздражение, но не слишком вежлив и в обращении. Захотите ли вы еще раз посетить этот ресторан? Сомнительно, даже если все вокруг в унисон начнут вам расхваливать это заведение. Исключение возможно разве что в случае, когда другой работник попытается сгладить неловкость, предложив если не полноценный ужин, то хотя бы чашку кофе самым доброжелательным тоном. Согласитесь, такие люди способны примирить нас с не слишком привлекательными моментами жизни.