В фундаменте бренда может находиться абсолютно любая идея. Обычно это «чтобы смотрелось забавно», «чтобы дизайн выглядел дорого и привлекательно для состоятельных клиентов», «нечто простое, но настолько необычное, что его хочется купить». Также рабочий вариант — посмотреть, как делают конкуренты, и взять их идею за шаблон, который можно улучшить.
Но есть системный подход к формированию бренда на основе информации о глобальных трендах, зародившихся в социуме. Не все тенденции отвечают тому, что хотел бы выпускать предприниматель. Но тренд позволяет создать востребованный бренд, который в последствии можно будет трансформировать в соответствии с интересами публики.
Как спроектировать бренд, опираясь на тренды?
Формирование бренда должно проходить по такому принципу:
1. Определение аудитории, на которую будет ориентирован продукт, с подробным описанием характеристик потенциальных клиентов: пол, возраст, интересы.
2. Исследование атрибутов, которые применяют эти люди, стараясь подчеркнуть свою индивидуальность.
3. Классификация аудитории по совпадающим атрибутам.
4. Прослеживание путём изучения этой группы потенциальных покупателей внешних факторов, способствовавших возникновению атрибутов. То есть необходимо выявить причинно-следственную связь: атрибут — ценность — внешний фактор.
5. Описание продукта на каждом из уровней, описанных в предыдущем пункте. Так, получится визуальный, смысловой, а также идеологический уровни новоиспечённого бренда.
6. Планирование дальнейшего развития бренда. Нужно учесть в нём возможное внесение корректив в товар, а также маркетинговую составляющую.
Если всё пройдёт гладко, получится заметно увеличить спрос на продукцию и прилично заработать, ведь почитатели трендов не оставят ваш товар без внимания.
Как действовать после?
Вкусы, эстетические предпочтения и интересы людей имеют свойство меняться. Тренды отражают это. Предприниматель, отслеживающий тренды, всегда даёт потребителям именно то, чего им хочется здесь и сейчас. Следите за тем, как тренды появляются и меняются, чтобы обеспечить компанию достойной прибылью.
Типовой бизнес-план должен иметь актуальный для построения бренда раздел об анализе рынка, если у вас нет достаточных знаний для проведения таких исследований, можно заказать готовый бизнес-план у специалистов на сайте vtsconsult.ru.