Люди выражают свои мысли и слушают по-разному. В этой части вы узнаете о самых распространенных способах общения и о том, почему для каждого из нас так важны умение
активно слушать и убедительно говорить.
— Цель и трудности эффективного общения
— Влияние суждений на межличностное общение
Кому нужно уметь эффективно общаться с другими, чтобы добиться успеха в своем деле? В условиях нашего быстро меняющегося мира сам собой напрашивается ответ: “А кому не нужно?” Большинству из нас на работе приходится общаться как с вышестоящими, так и с нижестоящими сотрудниками, исполняющими различные обязанности и занимающими разные должности. А общение на работе частенько приподносит трудности.
Все реже от сотрудника требуется индивидуальное исполнение возложенных на него обязанностей. Но как в государственном, так и в частном секторе растет количестве клиентов, которых можно разделить на две большие группы:
— внешние клиенты, т.е. люди, не работающие в вашей организации, но являющиеся потребителями ваших товаров и услуг; в широком смысле — это те, с кем вы должны строить продуктивные деловые отношения для успешного выполнения поставленных перед вами задач;
— внутренние клиенты — это сотрудники, работающие в вашей организации, которым вы оказываете помощь и услуга.
Как правило, часть заданий в рамках исполнения служебных обязанностей сотрудникам приходится выполнять сообща, прилагая командные усилия для достижения результата. Если вы заняты в управленческих структурах, то ваша работа непременно предполагают активное сотрудничество с представителями различных групп вашей организации.
Если задуматься, то вряд ли можно найти профессию или сферу деятельности, где не требуется умение эффективно общаться. Не имеет значения, какую должность вы занимаете, в какой организации работаете. Нередко самые большие трудности в работе связаны, как это ни странно, не с технической, а с психологической стороной вашей деятельности.
Copyright © 2013 Бянкин Алексей