— Что такое позитивная речь как с ее помощью передать уверенность и готовность выполнить просьбу
— Как сделать сообщение кратким и понятным
— Язык разрешения проблем
— Избегаем слов, препятствующих передаче сообщений

Многие англоязычные люди, когда были детьми, наверняка слышали старый детский стишок, который на русском звучал бы примерно так:

Палки и камни кости ломают,
А слова никогда нас не задевают.

Этот совет дают детям родители, когда хотят, чтобы малыши с детства не переживали по поводу того, что говорят другие.

Но, к сожалению, это неправда. Словами можно очень сильно обидеть другого человека поэтому надо понять как правильно говорить или не говорить что-либо. Несмотря на то что слова не оставляют заметных ссадин и синяков, они могут ранить эмоционально. Зачастую люди быстрее забывают о физических травмах, а эмоциональные раны залечивают намного дольше. В вашей жизни, наверное, тоже есть люди, которые помнят обиды и оскорбления, нанесенные вами однажды, возможно, много лет назад.

То, как вы используете язык, оказывает огромное влияние на то, как люди воспринимают и понимают ваши устные и письменные сообщения. В этой главе внимание уделяется вербальным средствам ассертивной речи, т.е. форме и смыслу того, что вы говорите. Ключ — в позитивной речи. Этот термин включает в себя весь набор ассертивных инструментов использования языка в процессе взаимодействия. В общем, это связано с наилучшим из всех возможных способов передачи сообщения.

Copyright © 2013 Леонид Тюняев