Минусы и плюсы бизнеса: что сильнее?


Вести бизнес в России — задача не из лёгких, и особенно трудным для многих предпринимателей оказался 2015 год: время перемен и надежд. Помимо высокой конкуренции, постоянно меняющихся законов, «дельцы» вынуждены налаживать контакт с чиновниками, думать на два шага вперёд, чтобы обеспечивать результат и получать стабильную прибыль. Минусы и плюсы бизнеса не столь очевидны, как может показаться на первый взгляд.

Попробуем проанализировать основные преимущества и недостатки:

  • Предприниматель — сам кузнец своего счастья. Нет начальника, который бы давал указания и брал на себя ответственность за результат, выписывал премии или лишал их. Этот минус легко становится плюсом, ведь и успехи достаются только бизнесмену, а не другому человеку.
  • Результат труда хорошо виден по финансово-экономическим показателям, их не перекроют красивые слова, громкие связи.
  • Работа с клиентами — постоянный стресс. Но это ещё и источник возможностей: как доказать свою профессиональную пригодность, если не в конкретном деле? Такие минусы и плюсы бизнеса зависят от конкретного поля деятельности: где-то их больше, а где-то — меньше.
  • Ненормированный рабочий день — источник стресса и возможностей. Увы, предприниматель не сможет отсидеться за своим столом с 9 до 6, участие в делах может потребоваться и глубокой ночью, и в выходной день. Зато личные вопросы можно решать без каких-либо препятствий: тогда, когда это требуется.
  • Нет зарплаты — есть прибыль. Именно финансовый фактор определяет выбор бизнеса в качестве инструмента для заработка денег. Но у бизнесмена нет зарплаты и даже фиксированного оклада: всё, что он заработает (за вычетом налогов и расходов), принадлежит ему. Можно довольствоваться малым, а можно попытаться обеспечить себя баснословными заработками.
  • Нет друзей — есть партнёры. Трудно воспринимать своих коллег как товарищей, потому что многие из них — конкуренты. В деловой среде не принято хвастаться достижениями и победами: даже самые успешные бизнесмены редко выставляют своё богатство напоказ.
  • Невозможно диктовать условия — нужно договариваться. Коммуникация — важная составляющая предпринимательства, и в этом смысле собственное дело разительно отличается от государственной службы, отношений «начальник-подчинённый». Необходимо договариваться как с деловыми партнёрами, так и со своими клиентами, работниками: не у каждого это получается.
  • Нет проторенных дорожек — есть выбор. Предприниматель может попытаться слепо скопировать чужую модель бизнеса, но это не всегда обеспечивает результат. Другой вопрос — усовершенствовать чужие идеи, придать им новое дыхание, смысл и содержание.

Чего же больше?

Очевидно, что минусы и плюсы бизнеса — это субъективное восприятие условий, в которых оказался человек. Любой негатив можно превратить в позитив: нужно лишь грамотно этим пользоваться. Ненормированный рабочий день — это возможность приезжать в офис тогда, когда это действительно нужно, а не находиться там безвылазно. Сложные условия труда — способ доказать свою значимость и добиться успеха, а не повод опускать руки.

Верно и обратное: отличные бонусы и преимущества можно либо не заметить, либо превратить в недостатки. Это характерно для тех, кто стремится всё держать под контролем и допускает лишь одну точку зрения — свою. Посмотрев на ситуацию другими глазами (если она не безнадёжная, разумеется), бизнесмен может увидеть множество плюсов в сложившихся обстоятельствах, а затем — использовать их в своих целях.

Оцените статью
Успех в Жизни
Добавить комментарий

  1. Людмила

    Если речь идет про форму ИП (индивидуальный предприниматель) — самую распространенную среди новичков в этой области, не лишним будет добавить следующее:
    1) ИПшник не может сам себя принять на работу, и как следствие — пробелы в трудовой книжке.
    2) в отличие от ООО и прочих форм собственности, у ИП нет уставного капитала и поэтому в случае проблем он рискует ВСЕМ своим имуществом.
    3) ну и не стоит забывать о том, что с каждый годом налоги только растут. Надо хорошо подумать, посчитать доходность, вычесть расходную часть, чтобы понять, стоит ли конкретное дело прилагаемых усилий.

    Ответить
  2. Павел

    Проблем и трудностей у предпринимателя много, но и возможностей тоже больше, чем у наёмного работника. Возможно, этот путь подходит не каждому.

    Ответить