Общение с подчиненными

-Готовим сотрудников к продуктивному исполнению своих обязанностей
-Эффективно проводим совещания
-Эффективно сотрудничаем с вышестоящим руководством
-Строим продуктивные отношения с представителями других функциональных групп

Независимо от занимаемой должности, вы будете сталкиваться с трудностями всякий раз, когда вам придется выполнять руководящие функции. Руководящая должность предполагает ответственность не только за свою собственную работу, но и за работу подчиненных.Общение с подчиненными должно проходить эффективным образом. Кроме того, вы должны уметь структурировать работу подчиненных, а также сотрудничать с вышестоящим начальством и представителями других подразделений. Понятно, что вместе с более высокой зарплатой руководитель получает вдобавок дополнительную головную боль.

На семинарах по менеджменту я иногда прошу участников рассказать, какие положительные и отрицательные коммуникативные черты они наблюдают у руководителей. Вот примеры положительных качеств:

— говорит четко и прямо;
— реагирует па слова собеседников открыто и конструктивно;
— слушает внимательно и вдумчиво;
— делится информацией и держит всех в курсе дел;
— просит собеседника высказывать свое мнение;
— сохраняет спокойствие даже в напряженной ситуации.

Что касается отрицательных черт, то это, в основном, отсутствие перечисленных положительных качеств. Можно сделать вывод, что управление — это в первую очередь общение с подчиненными.

В следующих статьях мы рассматриваем четыре сферы управления и обсуждаем роль инструментов активного слушания и ассертивной речи в повышении мастерства профессионального руководителя. Вот задачи, стоящие практически перед каждым руководителем: заставить подчиненных работать, проводить продуктивные собрания, сотрудничать с вышестоящим начальством и представителями других подразделений для налаживания связей и решения вопросов, находящихся не только в вашем ведении, то и в ведении других менеджеров.

Copyright © 2013 Бянкин Алексей

Оцените статью
Успех в Жизни