Главные преимущества и недостатки франшизы

Популярность франчайзинга на территории России стремительно увеличивается. Все чаще индивидуальные предприниматели интересуются этим видом деятельности, но наверняка они спрашивают самих себя – а стоит ли вообще связываться с этим делом? Для получения развернутого ответа следует заранее ознакомиться с сильными и слабыми сторонами франшизы.

Преимущества франшизы

  1. Работа под популярным брендом. Покупателю франшизы не придется решать вопросы, связанные с открытием, развитием и маркетинговым продвижением. Основная часть работы уже сделана, в этом и заключается главное преимущество.
  2. Нет необходимости искать поставщиков. В обязанности франчайзера входит бесплатное предоставление перечня партнеров, поставляющих товары или производственное сырье.
  3. Не надо искать оборудование и сырье, заниматься решением вопросов по обустройству торгового места и так далее. Франчайзер уже заранее прописал требования в положениях соглашения.
  4. Получение информационной поддержки в удобный момент. Франчайзер проявляет прямой интерес к продвижению своих партнеров. Поэтому при возникновении необходимости он предоставит поддержку по развитию и ведению бизнеса.
  5. Минимальный бюджет на маркетинг. Все вывески, макеты, шаблоны и прочие рекламные изделия и продукты уже предоставляются в рамках франчайзингового пакета.
  6. Минимальная конкуренция. Франчайзеры ориентируются на ведение работы так, чтобы одну территорию освоил только один партнер.

На этом сильные стороны франшиз не заканчиваются. Так, например, франчайзи не обязан проводить маркетинговые исследования, пишет портал всё про франшизы. Готовую информацию всегда предоставит франчайзер, поскольку он напрямую в этом заинтересован.

Слабые стороны ведения бизнеса по франшизе

Занимаясь ведением бизнеса по франшизе, предпринимателю практически гарантирован оперативный старт и быстрое получение требуемого результата. Но здесь есть и откровенные недостатки.

  1. Строгость регламента совместной работы. Заключив договор, франчайзи придется в полном объеме придерживаться требований и правил, закрепленных в документе. И тут нет разницы в том, дает дело прибыль или нет.
  2. Закрытость перечня поставщиков. Франчайзи должен пользоваться услуги лишь тех дилеров, которыми пользуется сам франчайзер.
  3. Соглашение о «неконкуренции». К примеру, купив франшизу, франчайзи автоматически соглашается на то, что у него не будет возможности открыть аналогичный бизнес на этой территории.
  4. Высокий уровень первоначальных инвестиций. Зачастую здесь нужно потратить больше денег, чем при запуске собственного дела.
  5. Сохранение права на одностороннее расторжение соглашения. Если франчайзер видит, что франчайзи не выполняет оговоренные условия, он способен разорвать соглашение и немедленно отправиться в суд с претензией по поводу несанкционированного использования уникального бренда.
  6. Риск изменения руководителей или банкротства организатора. Подобные ситуации обычно происходят в кризис.

Опираясь на вышеизложенную информацию, можно отметить примерное равенство сильных и слабых сторон франшизы. Перед принятием окончательного решения необходимо провести тщательный анализ. И только потом делать конкретные шаги.

Оцените статью
Успех в Жизни