Современное школьное образование – багаж «полезных» знаний

0
180


Много чего и хорошего и плохого можно сказать о современном образовательном процессе в нашей стране. Шутка ли, но до распада СССР наша страна входила в тройку лучших в данной области, skolaдавая учащимся максимально всестороннее и глубокое образование. Конечно, тут можно бесконечно спорить о том, как правильно учить детей, но в наше время существует два наиболее серьёзных образовательных направления, которые называют «общим» и «профильным».

Общее образование характерно для стран бывшего Советского Союза и интересно тем, что даёт учащимся целый ряд базовых знаний практически во всех отраслях науки, тем самым вырабатывая творческое мышление и умение владеть полученной информацией вне зависимости от жизненной ситуации. Минусом данного направления в образовании является то, что многие знания попросту не пригодятся человеку в будущем. Так, будущему юристу будет совершенно ни к чему знать алгебру, химию и тому подобные предметы, которые со временем просто атрофируются в его мозгу.

Профильное образование является прерогативой стран Запада, где ребёнка изначально обучают лишь по предметам в той области, к которой он имеет способности. Классы ещё с младшей школы делятся на гуманитарные и технические, а те, в свою очередь будут разбиваться по «уклонам» в литературу или филологию, математику или физику. Несомненно плюсом является то, что ребёнок, поступая в высшее учебное заведение будет на лету схватывать информацию, которую ему в базовом варианте преподали ещё в школе, но увы, сталкивая с проблемой не из своей области такой человек становится полным профаном.

Из прошлого в наши дни

Имеет смысл сказать, что сейчас Россия стремится переквалифицировать образовательный процесс опираясь на западные методики. В связи с этим многие учебники переписываются по европейским стандартам и становятся просто непонятны не только детям, привыкшим к совершенно иному образовательному процессу, но и их родителям, не понимающим смысла в таком «узком» обучении, не дающем право на самоопределения. Увы, такая ситуация складывается лишь в России, где учебники уже сменили профиль, а методика обучения досталась учителям ещё от старых, советских теоретиков. В результате мы получаем детей, которые мало того, что совершенно ничего не смыслят в том профиле, который им назначили родители или преподаватели, но и не получают практически никаких знаний из тех областей, которые их профиля не касаются. С одной стороны это верно, зачем будущему физику-ядерщику знать биологию? Но когда российские школьники восьмых-девятых классов читают пресловутую математическую задачу об оленях и волках, высчитывающих скорость своего передвижения или течения реки, это не вызывает у них ничего, кроме колик в животе от смеха.

Можно сказать, как это ни странно, что в современных школах только русский и английский язык остались наиболее проработанными и доступными ученикам предметами.

Прикладные предметы

Ещё один момент, который вызывает недоумение и у учащихся и у их родителей, это прикладные науки, такие как история, биология и так далее. Если говорить кратко, то ровняясь на западные стандарты и беря за основу их исторические особенности — история России перестаёт вызывать в учениках патриотические чувства. Приведём очень яркий пример: во всех современных книгах по истории говорится, что да, советские войска заняли Берлин во Второй Мировой войне, но выиграл эту войну не Русский народ, а Америка, с подачи которой и были подписаны все договоры и пакты в конце войны. Благодаря такому прагматичному подходу у молодого поколения стирается уважение к солдатам и ветеранам прошедшим всю войну и появляется отношение к ним как к жестоким убийцам. Нужно ли говорить, насколько фатальны такие перемены для нашего Отечества?

Аналогичную ситуацию можно заметить и в биологии, обществознании, правоведении и других прикладных науках. В советский период всё изучалось через увеличительное стекло одной или двух теорий, что формировало чёткое понимание происходящего. В современных же учебниках описывают до двух десятков теорий различных учёных, дополняя, что все теории, даже в корне неверные, имеют историческую ценность и, следовательно, имеют место быть. Это вызывает путаницу в голове ребёнка лишает его возможности понять предмет.

Ну и напоследок обратим внимание на виды проверки знаний учащихся в России по Западным стандартам. Это ЕГЭ и ГИА, которые были введены в школьную образовательную систему совсем недавно и никак не вписываются в сам образовательный процесс. Так, если сутью образования является изучение всех необходимых предметов и умение логически мыслить, делая свои выводы и умозаключения, то тест, как форма проверки знаний рассчитана лишь на один правильный ответ, отнимая свободу мышления и выстраивая шаблонные взгляды на предмет.

Если вам понравилась статья то вы можете поддержать проект!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

*