Любой предприниматель или компания, намеревающиеся уберечь свой бизнес от недобросовестного конкурента, правильно оценивают важность регистрации товарного знака (торговой марки, бренда). Ведь это поможет не только повысить доверие уже пользующихся услугами или товарами клиентов, но и привлечь внимание новых; также укрепит уверенность в своих правах, ведь они будут подтверждаться законом. И основное – регистрация бренда поможет сделать акцент на том, что товар или услуга – эксклюзивны, а это в среде постоянно развивающейся и усиливающейся конкуренции важно с позиции бизнеса.
Регистрацию товарного знака (бренда) начать имеет смысл с 2-х шагов:
1.Подготовить необходимый перечень документации для регистрирования бренда, детально это:
- Заявка на регистрирование обозначения;
- 2-а платежных поручения оплаченных: главной экспертизы (проверка обозначений на подобие) и формальной экспертизы (сверка заявки, внесенные госпошлины и так далее по отношению правильности оформления);
- Копии логотипа в необходимом количестве;
- Если вопрос регистрации передан патентному поверенному, на него оформляют доверенность, которая обеспечивает его правом представлять заявителя в регистрирующем и других органах;
- Сопроводительное письмо, в котором отмечен список направляемой документации. Фактически, сопроводительное письмо – и есть определенного рода перечень.
2. Лично или при помощи патентного поверенного отправить заявку на регистрирование товарного знака в ФИПС (Федеральный институт промышленной собственности) при Роспатенте (Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам).
Кто и где может зарегистрировать товарный знак (торговую марку, бренд)?
Зарегистрировать бренд имеет полномочия юридическое лицо. Отправить заявку на регистрацию может лично предприниматель (фирма) или его представитель, а также патентный поверенный, а еще уполномоченное заявителем лицо. Профессиональный патентный поверенный должен быть аттестован в патентном ведомстве и иметь право регистрировать товарные знаки и вести дела, относящиеся к патентам. Индивидуальный предприниматель так же обладает правом зарегистрировать свой бренд, как и юридическое лицо – либо сам, либо передав это в компетенцию доверенного лица.
В России бренд регистрируют в Роспатенте. Если присутствует желание собственными силами проводить регистрацию, то нужно отправить заявку в указанное учреждение. Однако, подавляющее большинство компаний и предпринимателей нанимают для данной цели специалистов патентных контор или частных патентных поверенных. Ситуация складывается именно так потому, что не подлежит сомнению следующее — профессионал безошибочно с первого раза сформирует заявку и соберет все необходимые документы. То есть, не понадобится платить потерянным временем и финансами за повторную отправку заявки, если она будет составлена с каким-то ошибками.
Процедура регистрации торговой марки в России.
Отправленная и принятая в Роспатенте заявка должна успешно выдержать экспертизу. Подразделяется она на два тура. На первом из них – формальном – проверяют соответствие всех направленных документов имеющимся нормативам. На этом шаге в Роспатент могут вызвать заявителя для уточнения некоторых вопросов либо потребовать дополнительные документы. После идет второй тур – экспертиза заявленного обозначения – бренд выверяется на подобие. Смысл его — в проверке эксклюзивности марки, наличие необходимой степени отличия ее от уже функционирующих, либо заявленных до нее. При подтверждении уникальности бренда, выдают патент. Процесс получения свидетельства на торговую марку в России длится не менее12-14 месяцев. При возникновении трудностей при регистрации, разумеется, указанный период увеличивается.