Когда вы говорите коротко, внятно и благозвучно, то делаете свое сообщение понятным для других. Все очень просто: чем понятнее ваше высказывание, тем больше получатель стремится в него вникнуть. И чем внимательнее слушатель его воспринимает, тем лучше он понимает, что имел в виду отправитель.

Делаем сообщение кратким и благозвучным

Иногда коммуниканты своими собственными сообщениями препятствуют нормальному пониманию собеседника. Они говорят или слишком много, или слишком долго, и в результате своими действиями приводят к тому, что слушатели теряют интерес, или сами убеждают реципиентов, чтобы те не поддерживали их идеи и предложения.

Ясная речь это когда вы передаете своим собеседникам, придерживаясь трех основных правил.

Говорите прямо. Это означает говорите по делу. Как можно быстрее заведите разговор по существу, чтобы главная мысль была высказана четко и ясно.

Говорите предельно кратко. Свои мысли постарайтесь высказывать настолько сжато, насколько это возможно; если вам нужно сделать важное заявление, меньше слов будет лучше, чем излишняя многословность. Как гласит старая поговорка: “Когда я спрашиваю, который час, пожалуйста, не рассказывайте мне, как работают ваши часы”.

Прежде всего сконцентрируйтесь на основных идеях. Какие важные моменты вы хотите упомянуть? Удостоверьтесь, что они отчетливо прослеживаются в вашем сообщении и не теряются среди всех тех подробностей, которые вы приводите в подтверждение своих слов. Сначала сообщите главные аспекты, и только потом уточните информацию деталями.
Лучше меньше, да лучше. Говорите по делу, сосредоточьтесь на важном и высказывайте свои мысли как можно более кратко. В результате ваше сообщение будут считать позитивным и ясным.
Говорим на понятном языке

Профессиональный жаргон, специальные термины и аббревиатуры следует использовать очень осторожно, только если вы уверены, что собеседник их понимает. Если все-таки вы не можете воздержаться — при первом использовании потенциально непонятного слова объясните его.
Обратите внимание, кому адресуете свои замечания, и используйте ясный для них язык, чтобы ваши собеседники без труда разобрались в том, что вы имеете в виду. Ниже можно ознакомиться с несколькими ключевыми моментами, о которых не следует никогда забывать.
-Используйте технические термины только тогда, когда вы уверены, что получатели понимают этот специальный язык почти так же хорошо, как и вы сами.

— Упоминайте только те статистические и другие данные, которые будут понятны и интересны слушателю. Делайте это таким образом, чтобы все было ясно даже человеку, далекому от вашей области.

— Правильно употребляйте аббревиатуры (сокращения). Когда вам нужно упомянуть какое то сокращение, прежде всего расшифруйте его для новичка или слушателей, которые могут и не знать его термин.

— Избегайте идиом (устоявшихся выражений) и метафор в разговоре с людьми, для которых язык изложения сообщения является иностранным. Например, скажите: “Говорите прямо” вместо “Говорите без обиняков”. Если вы действительно хотите использовать одно из подобных выражений, объясните, что оно обозначает, в первый раз, когда вы его употребляете.

Copyright © 2013 Бянкин Алексей