Взаимодействие с руководством связано с применением ассертивного подхода к деловым отношениям с боссом. Вы берете на себя инициативу и ответственность за вашу собственную группу и обстоятельства. Какими должны быть взаимоотношения руководителя и подчиненных?

Например, Елена — менеджер. Она всегда находит общий язык со своими подчиненными. Но самым большим источником разочарований стал ее начальник. Он не был наставником, не стремился оказать ей поддержку. Как правило, всегда находился в стороне и не вмешивался, а она слышала его только тогда, когда босс в крепких выражениях высказывался по поводу проблемы или чего-то еще, что Елена сделала не так, как хотелось ему. Вследствие этого сотрудница высказывала недовольство этими отношениями, переживала и чувствовала, что находится в тупике.

Узнав кое-что о секретах ассертивного общения с вышестоящим руководством и применив некоторые советы, она смогла изменить деловые отношения со своим боссом. Елена взяла на себя инициативу организовать с ним личные встречи, которые проходили каждые три недели. Она намечала повестку дня, останавливаясь на том, чего уже удалось достичь, и тех делах, которыми они занимались на тот или иной момент. Подчиненная задавала вопросы для того, чтобы се начальник поделился с ней своим опытом, чтобы они сообща могли определить план действий отдела, а иногда также для того, чтобы получить его мнение по поводу планируемых ею шагов. Кроме этих встреч, время от времени Елена забегала к нему поздороваться и немного поговорить, иногда посылала короткие электронные сообщения о состоянии основных дел и результатах работы ее группы.

В первый раз за несколько лет Елена поняла, что босс может быть полезен. Его мнения и опыт были очень кстати — точно так же, как и обратная связь, высказать которую она иногда просила. Прежняя напряженность между ними исчезла, причин для расстройства стало намного меньше. Инициатива в отношениях с начальником, взятая подчиненной на себя, лучше всего помогла ей справиться с самой собой и в результате — более позитивно относиться к своим сотрудникам.

Предоставляйте свою обратную связь и, если есть необходимость, просите своего босса сделать то же самое

В случаях, когда ваш босс сделал что-то полезное или помог вам преодолеть какую-то трудность, дайте ему позитивную обратную связь, поблагодарите его. Руководителям тоже приятны добрые слова — на вершине может быть так одиноко.

С другой стороны, если начальнику не удалось эффективно справиться с ситуацией, вы тоже должны сказать об этом. Высказывая негативную обратную связь, выбирайте выражения и делайте это один на один. Убедитесь, что ваша обратная связь конструктивна, а высказанные наблюдения действительно могут помочь руководителю. Ему решать, останется ли высказанное вами мнение только на словах или оно изменит что-то в его действиях, но по крайней мере, когда вы поделились этим с шефом в не угрожающей манере, — он сможет сделать свой выбор.

Если вы хотите, чтобы начальник чаще давал обратную связь на вашу работу, время от времени просите его об этом. Просите предоставить обратную связь на какие-то видимые результаты для оценки и обсуждения чего-то конкретного. В этом случае вы сможете намного больше узнать и повысить качество своей работы.

Copyright © 2013 Бянкин Алексей