Что является самым важным в бизнесе? Этот вопрос задавался и задается бессчетное количество раз, и прибыльные бизнес идеиразных ответов на него дано также великое множество. И в каждом из ответов можно выделить зерно истины.

Рейтинговым американским коммерческим изданием был проведен тестовый опрос более ста человек из миллионеров и мультимиллионеров, являющихся основателями успешных бизнесов. После анализа полученной информации была выделена интересная особенность: множество успешных бизнесов были основаны на личных интересах, хобби и увлечениях. «Зарабатывайте на любимом деле, и вы не будете работать ни одного дня!».

Подведем итог: нужно, чтобы при выборе идеи для бизнеса были совмещены желание заработать, стать финансово независимым, и личные интересы и увлечения.

Вариантов такого совмещения есть несколько, давайте рассмотрим их поподробнее.

Хобби и личные увлечения

Каждый человек чем-то увлекается. Это могут быть занятия спортом, выращивание растений, рисование, коллекционирование, рыбалка, и множество других увлечений, которые можно воплотить в прибыльную бизнес идею.

Например, на любви к растениям можно зарабатывать, выращивая овощи в теплице для продажи, занимаясь озеленением приусадебных участков, выращивать дома редкие цветы и растения, и т. д.

Реализация себя посредством личного дела

У каждого человека есть внутренние мечты и желания. С целью их воплощения в реальность можно построить успешный бизнес с мощной личной мотивацией. Например, вы хотите прославиться, стать известным человеком в своем городе. Можно пробиваться в политику, а можно стать успешным бизнесменом, посредством бизнеса самоутвердиться, получить властные полномочия и стать влиятельным и известным человеком. Человеческое честолюбие во все времена выступало одной из движущих сил прогресса.

Построение бизнеса на своих профессиональных и личных качествах

Здесь нужно заняться предварительным самоанализом, и записать те свои способности и навыки, применение которых вами дает наилучшие результаты. Например, кто-то может иметь прекрасные организаторские способности, а кто-то продать что угодно кому угодно. Например, будучи хорошим продавцом, можно выбрать интересующего вас производителя, и на взаимовыгодных условиях заниматься сбытом его продукции. В таком направлении можно начать с малых объемов, и постепенно расширять бизнес до торговой империи.

Покупка готового бизнеса (франшизы)

Купить чужой налаженный бизнес по интересующему вас направлению – хороший вариант для людей, не имеющих желания длительное время инвестировать свое время, таланты, деньги, усилия на перспективу. Но, для реализации этого варианта нужно сразу располагать значительным капиталом. Например, если вы в будущем видите себя владельцем кафе, или ресторатором, можно купить франшизу, к примеру, у Мак Дональдс. Компания предоставит Вам технологию приготовления продукции, обучит персонал, даст каналы покупки сырья и методы рекламы, налоговую модель предприятия, где и какое купить оборудование, брэндирование помещения, нужное количество персонала и его заработная плата, и т. д. Вы покупаете готовый бизнес под ключ, но это стоит больших денег.

Копирование чужой модели работы

Если вы загорелись какой-то прибыльной бизнес идеей, но не знаете, с чего начинать, можно устроиться на фирму, или предприятие с подобным направлением работы, и таким образом набраться нужного опыта и навыков, нужных для реализации своей задумки. Например, если вы хотите открыть продуктовый магазин, можно устроиться работать продавцом, или бухгалтером, и набраться необходимого опыта. Часто бывшие сотрудники компаний увольняются с работы, и открывают на основании полученного опыта личный успешный бизнес.

Создание ноу-хау

идея для бизнесаЭто непростой вариант, нужно иметь нестандартное мышление и способности, чтобы в наше время создать что-то абсолютно новое и интересное. Но этот вариант есть одним из самых прибыльных, и может, в буквальном понимании, озолотить своего создателя. В качестве примера можно взять Марка Цукерберга, создателя социальной сети Фейсбук, ставшего миллионером немногим более чем в двадцать лет.

Множество людей имеет хорошие и перспективные идеи по созданию собственного бизнеса, которым никогда не суждено реализоваться. Виной этому есть наличие множества внутренних, и навязанных обществом ошибочных ограничивающих убеждений: для запуска бизнеса нужны миллионы, везде бешеная конкуренция, все перспективные ниши давно заняты, и т. д. Прежде чем начать свой бизнес, необходимо избавить свое сознание от таких ограничений. Нет хуже бизнесмена, чем неуверенный в себе, трусливый и ждущий провала человек. Знания, компетенция в вопросе планомерно поднимают человека вверх по шкале уверенности в себе и в идее. Загоревшись идеей, разберитесь в ней, прочитайте всю доступную вам литературу, просмотрите все подходящие видео, посетите тематические тренинги и семинары, и тогда для вас не будет неразрешимых задач. Все преграды на своем пути вы сметете волной знаний и уверенности в себе.

В процессе выбора подходящей и перспективной идеи для себя ни в коем случае не надо торопиться и браться за первое попавшееся дело. Выберите для себя несколько вариантов идей, запишите их на отдельных листах бумаги, и задайте себе по каждой из записанных идей ряд вопросов:

  • каким я вижу этот бизнес через год, через пять лет;
  • сколько денег нужно для запуска идеи;
  • какие материальные ресурсы нужны для старта бизнеса (помещение, транспорт, материалы, оргтехника, средства связи, и т. д.);
  • какие люди и в каком количестве нужны для работы;
  • какие связи и знакомства нужно иметь;
  • нравится ли мне это дело;
  • насколько хорошо я разбираюсь в этой идее.

После письменных ответов на каждую из идей по этому списку вопросов вам будет легко определиться с окончательным выбором прибыльной бизнес идеи. После выбора идеи обязательно найдите и проанализируйте конкурентов, методы их работы, их сильные и слабые стороны. На основании анализа письменно запишите свою стратегию работы, придумайте свои «фишки», свою рекламную кампанию.

Также важным фактором для быстрого успешного внедрения вашей идеи есть «быть на слуху», «быть в тренде», чтобы о вас говорили, вас узнавали, стремились с вами иметь дело, и тогда успех не заставит себя долго ждать.