Чем меньше у человека идеалов, тем легче происходит его адаптация к окружающей среде и тем легче он добьется своих целей. Присмотритесь к преуспевающим бизнесменам повнимательнее: говорят они одно, думают совершенно другое, а делают вообще то, что противоречит и первому и второму. Как и обычные люди. Только они так относятся ко всем аспектам своей жизни, действуя в любой ситуации таким образом, чтобы остаться в плюсе. Большинству менее удачливых людей это недоступно (к сожалению, или, наоборот, к счастью).

Не стоит впадать в крайности

У читателей есть склонность преувеличивать значение того, о чем они прочитали. И после прочтения приведенных здесь рекомендаций какой-нибудь из них может решить, что пришло время отказаться от всех ценностей, привязанностей, представлений морали и чести. Нет денег отдать долг – можно нейтрализовать кредитора. Понадобились деньги – укради их или похить богатого человека и требуй за него выкуп. Человек болен или слаб? Ну и пусть помирает, все равно ему он не принесет пользы – он не покупатель, не поставщик, не потенциальный клиент. Нет своего жилья – отними чужое.

Если бы не было всех наших неписаных моральных законов (писаные-то мы обязаны соблюдать), мир превратился бы в поле битвы, где каждый боролся бы только за свое существование, свой успех. Поэтому не забывайте, что есть незыблемые нормы поведения, от которых нельзя отступать даже в бизнесе.

Эти ценности потому и носят название общечеловеческих, что именно благодаря им мы отличаемся от хищных зверей. Бизнесмены предпочитают открытых и надёжных партнеров, выбирают коллег и сотрудников с хорошей репутацией. А если за вами тянется шлейф из неблагородных поступков и темных делишек, с вами никто не захочет вести дела, а значит, законными путями вы успеха не добьетесь. Сейчас в это поверить трудно, но еще до революции российские купцы все свои крупнейшие сделки заключали устно, а их слово имело больше веса, чем иной документ, напичканный печатями и подписями. Поэтому и в жизни и в бизнесе не утрачивайте общечеловеческие ценности. Ведь с ними человек теряет и лицо.

Наш призыв – сохраняйте разумность и меру. Иначе эти же ценности могут стать причиной вашего краха. Не стоит впадать в крайности.

Как вы относитесь к такому качеству, как честность? Положительно, ответит каждый уважающий себя человек. Но нужно ли быть до конца честным, к примеру, в коммерции? Вообаразите, вы торговец. Вы закупили товар третьего сорта оптом и продаете теперь его в розницу. Вы бы взяли и товар первого сорта, но его цена была так высока, что вам пришлось довольствоваться товаром не лучшего качества. Вы понимаете, что сбыть дорогой продукт вам не удастся с выгодой.
Реализуя свой товар, вы будете честно признаваться покупателям, что ваша продукция не первого сорта? Если в вас сидит патологическая честность, то будете. Тогда долгое время не сможете реализовать продукцию. Тут уж о выгоде и говорить не приходится. Потому что всем хочется совершать покупки хорошего качества, но недорого. Возможно, покупатели и понимают, что товар с такой умеренной ценой не может быть хорошего качества, но даже сами себе не хотят признаться, что они не «первосортные» потребители. Поэтому, чтобы продать свой товар, вам приходится подыгрывать им, убеждать их в отличном качестве продукции, иначе у вас не будет шансов ее сбыть. Поэтому ваша избыточная честность в бизнесе может его погубить. Если вам невмоготу немного приукрасить правду — не идите в бизнес. Занимайтесь тем делом, которому это ваше качество пойдет на пользу. Хотя, что это за вид деятельности, ответить довольно затруднительно.

Или если вы чрезвычайно отзывчивы и не можете отказать в просьбе никому. К примеру, у вас имеется оборотный капитал. И к вам обращаются люди с просьбой одолжить денег. Родственник попал в аварию, нужно найти хорошего врача, больницу, или срочно отдать долг, или просрочка по кредиту. И вы из этого капитала даете деньги всем тем, кто вас об этом просит. Ваши оборотные средства тают, закупаете товар вы все в меньших количествах, обороты падают, бизнес затухает. Теперь уже вы сами влезаете в долги, при этом продолжая помогать другим из занятых вами же средств. Без прибыли отдать долг вам не удастся, а прибыли при таком вашем отношении не предвидится. Все это при том, что вы добрейший и милейший человек. Но именно из-за этих своих природных качеств вы и попадаете в такую ситуацию, не нужно впадать в крайности.

Copyright © 2013 Бянкин Алексей