Большая часть маркетинговых терминов звучит грозно и непонятно для заурядного обывателя. Тем не менее, всем нам понятен эффект, который мы ожидаем от маркетинговых кампаний. Прирост числа клиентов, увеличение прибыли и так далее. Хорошая реклама не только единоразово приводит клиентов, она также создает бренд, укрепляет его позиции и идентифицирует его. Вот почему визуализация бренда так важно в наше время.

Большинство живущих на земле людей — визуалы. То есть те, кто лучше воспринимает информацию глазами. Нас привлекают красивые упаковки, яркая реклама на бил-бордах и по телевизору. На таких людей стоит в первую очередь ориентироваться (а если Ваша целевая аудитория — женщины, то тут и говорить не о чем). Примеров брендов, достигших сногсшибательного успеха, сумев вовремя и грамотно идентифицировать себя визуально — сотни. Один из самых ярких из них — компания Билайн с их фирменной желто-черной полосой. Выполненные в одном цветовом решении, элементы бренда (начиная от логотипа и заканчивая «раздаточными материалами» вроде шарфов, шапок, открыток и простых листовок) создали стойкую ассоциацию у потребителей и теперь даже самая обыкновенная пчела глубоко в подсознании ассоциируется у нас с известным мобильным оператором.

Как работает этот прием на крупных брендах — понятно. Но как он может быть полезен для представителей малого и среднего бизнеса? Принцип так же просто и примеров тому еще больше.
Каждый день мы видим на улице не один десяток безликих продовольственных магазинов с шаблонными названиями типа «продукты», «продовольственные товары» и прочих. Ничто не отличает их друг от друга, поэтому их клиентура зависит лишь от места расположения и удаленности от конкурентов. С другой стороны — сети супермаркетов с выраженным стилем, вывесками, эмблемами, логотипами, формой сотрудников. Как выгодно они отличаются от безымянных «батискафов», даже при менее богатом ассортименте внутри. А все потому, что путь к сердцу клиента лежит через глаза, которыми он начинает пользоваться еще будучи снаружи, глядя на ту же вывеску и оформление фасада.

Система визуальной идентификации бренда объединяет в одной гамме все элементы — логотип, фирменный стиль, оформление униформы персонала, листовок, буклетов и прочих рекламных материалов. Они превращает бизнес в единое целое в глазах потенциальных клиентов и выгодно выделяет его на фоне конкурентов. Поэтому не важно, какого размера Ваш бизнес — пространство для экспериментов есть всегда. Пробуйте, играйте и, возможно, со временем у Вас получится «урвать кусок» у лидеров отрасли!

Copyright © 2013 Бянкин Алексей