-Определяем необходимые качества кандидата, которого вы хотите принять на работу
-Готовим нужные вопросы для собеседования
-Организовываем интервью с соискателями и стремимся извлечь из них наибольшую пользу
-Готовимся к собеседованию в качестве соискателя и прилагаем все возможные усилия, чтобы получить работу.
-Позитивно представляем себя на интервью и задаем полезные вопросы

Собеседование при приеме на работу похоже на тест-драйв перед покупкой автомобиля: это короткое испытание, на основе которого принимаются важные решения. На то, станет ли собеседование позитивным опытом и для соискателя и для работодателя, значительное влияние оказывает стиль общения каждого из участников — т.е. как они умеют слушать и говорить.

Эта статья посвящена тем коммуникативным умениям и действиям, которые приведут к успеху в интервью и нанимателя, и соискателя. В роли работодателя вы узнаете, как определять для себя необходимые качества и характеристики потенциального кандидата, что позволит вам увеличить шансы принять на работу действительно профессионального и нужного специалиста. Что касается роли соискателя, вы узнаете, как можно подготовиться к собеседованию, позитивно себя представить и как правильно задавать вопросы, чтобы оценить, подходит ли вам предлагаемая работа.

Знаем, что ищем

Начните детальное и последовательное собеседование с определения требований к соискателю, стремящемуся получить предлагаемую работу. Требования к соискателю представляют собой письменный список факторов, важных и необходимых для приема на работу. Обычно в нем определяется роль и основные должностные обязанности сотрудника. Кроме того, этот список требований отражает тс качества и квалификации, которые должен иметь идеальный кандидат.
Лучший список требований к соискателю отражает два вида факторов: факторы умений и навыков и факторы исполнительности, на которых я подробнее остановлюсь в следующих двух разделах.

Факторы умений и навыков

Факторы умений и навыков отвечают на вопрос: может ли человек выполнять эту работу? Они определяют квалификацию, которой должен владеть кандидат, чтобы выполнять данную работу. Ниже описаны некоторые факторы умений и навыков.
— Образование.
— Специальные навыки и знания, имеющие отношение к работе.
— Знание компьютера и программного обеспечения.
— Способности к письменному общению, владение иностранными языками.
— Знание состояния индустрии.
— Опыт работы в данной сфере.

Факторы умений и навыков определяют необходимую для работы квалификацию. Описывая определяющие для должности факторы умений и навыков, остановитесь на каждом моменте отдельно, излагая суть того или иного требования одним предложением. Ниже приведен пример описания вакантной должности директора по персоналу.

Должность: директор по персоналу

В прямом подчинении находятся два сотрудника. В компании, состоящей из 120 человек, выполняет следующие функции: набор и прием на работу новых сотрудников, наблюдение за своевременной выплатой заработной платы и компенсационных пакетов, за деловыми взаимоотношениями сотрудников, управление корпоративной политикой компании, организация тренингов и других образовательных программ.

Степень бакалавра бизнеса, управления персоналом или другой смежной области; степень магистра является преимуществом.

От пяти до десяти лет опыта разнообразной работы с персоналом.
От двух до четырех лет опыта работы на руководящей должности.
Не менее пяти лет опыта приема на работу специалистов технических и гуманитарных профессий.
Хорошие способности к устным и письменным коммуникациям.
Должен хорошо разбираться в КЗоТ и решении спорных трудовых вопросов.

Факторы исполнительности

В вашем списке требований к соискателю также должны быть отражены и другие факторы, называемые факторами исполнительности. Они отвечают на вопрос: как человек будет выполнять возложенные на него функции? Эти факторы представляют собой личные качества и характеристики, определяющие подходящего человека, который может запять предлагаемую должность. Как вы знаете, многие люди в силах выполнять работу, т.е. их умения и навыки отвечают выдвигаемым требованиям. Но другое дело, будут ли они делать это действительно хорошо’!

Ниже описаны наиболее распространенные факторы исполнительности, которые представляют одинаковую важность в различных видах деятельности.

Командный игрок.
Достижения на должности.
Готовность к предоставлению услуг.
Способности к межличностному общению.
Аналитические способности.
Гибкость.
Открытость новым знаниям.
Инициативность.
Умение разрешать проблемы.
Творческий подход.
Надежность.
Мотивация.
Энтузиазм.

Не обязательно учитывать все распространенные факторы исполнительности в каждом описании должности и требований к соискателю. Главная идея заключается в том, что вы должны всегда составлять подобный список самых важных факторов для каждой из вакансий. Как показывает приведенный ниже пример, вам необходимо подробно остановиться на описании того, что для вас означает каждый из факторов исполнительности и почему они так важны для успешного кандидата на открытую вакансию. Четко, избегая неопределенности и двусмысленности, сформулируйте суть фактора, чтобы затем задавать правильные вопросы в ходе собеседования.

Должность: директор по персоналу

В подчинении находятся два сотрудника. В компании, состоящей из 120 человек, выполняет следующие функции: набор и прием на работу новых сотрудников, наблюдение за своевременной выплатой заработной платы и компенсационных пакетов, за деловыми взаимоотношениями сотрудников, управление корпоративной политикой компании, организация тренингов и других образовательных программ.

Послужной список, где отражены результаты работы с персоналом, оказавшие позитивное воздействие на организацию в целом.

Хорошие способности к межличностному общению, предполагающие умение находить общий язык с сотрудниками и руководством всех уровней.

Умение разрешать проблемы, включающее здравый смысл, чуткость и этичность в решении кадровых вопросов.
Умение систематизировать и анализировать данные, навыки успешной разработки формуляров и поддержания личных дел персонала организации.

Хорошие способности руководителя, которые помогут обучать и развивать кадры.
Послужной список, где отражены умения ориентироваться на обслуживание клиентов в ходе работы с персоналом.

Способности ассертивно подходить к проблемам и предлагать руководству свои идеи и рекомендации.

Проявлять творческий подход в работе с кадрами и к вопросам организационного развития.

Copyright © 2013 Бянкин Алексей