Внимательно рассмотрев то влияние, которое оказывает на нас общество, можно сделать вывод, как именно перекрывается, а то и вовсе уничтожается наш внутренний потенциал наряду с нашей врожденной способностью к творческой деятельности. Виной всему установки, пустившие глубокие корни в общественное сознание, уводящие нас прочь с той дороги, которая ведет к успеху.

И прежде чем начать строить план действий, направленный на реализацию поставленных задач, необходимо оценить возможные препятствия, которые могут возникнуть на вашем пути, а заодно продумать действия, способный их нейтрализовать.

К таким препятствиям можно отнести и негативное мышление, и беспокойство со страхом, и неорганизованность, а также синдром отказа и прошлые ошибки, которые оказывают негативное влияние на настоящее. Посмотрим на эти препятствия повнимательней.

Итак, перед нами синдром отказа. Вряд ли причиной его возникновения может стать действие сознательное, скорее, виной всему родительский инстинкт, побуждающий гораздо чаще говорить «нет», нежели «да». И, так как отказ является ответом доминирующим, то вскоре ребенок начинает воспринимать его как некую норму. В результате вместо поисков способов, которые в состоянии помочь добиться желаемого, ребенок сосредотачивается на тех причинах, которые мешают добиться цели. Таким образом постепенно вырабатывается привычка, ведущая к постоянному откладыванию задуманного, а впоследствии и к оправданию своего ничегонеделанья.

Вот вам яркий пример синдрома отказа. Очень часто ребенок стремиться помогать взрослым. Итак, он предлагает свою помощь в достаточно сложном для себя деле – к примеру, в ремонте машины. Он берет гаечный ключ или отвертку и искренне желает помочь отцу. Что же он слышит в ответ? «Нет, ни в коем случае, ты можешь пораниться, положи инструмент на место!» Вряд ли найдется ребенок, который немедленно выполнит полученное предписание, и в результате он, ослушавшись, делает то, чего делать не следует, портит то, что вы с успехом начали, вызывая в конечном итоге шквал родительского негодования и недовольства. В более мягкой форме это звучит примерно как «Нет-нет, хватит, ты не умеешь, ты не способен, иди к себе и займись чем-то другим». Знакомо, не так ли? И какой же результат получается в итоге всего этого действия? Поверьте, вам он не понравится.

Скажем, спустя годы отец попросит подросшего сына оказать посильную помощь все в том же ремонте. И вот здесь на сцену во всей красе является синдром отказа: в памяти мальчика когда-то сказанные слова отца возникнут совершенно непроизвольно, и, скорее всего, он откажется помогать, придумывая оправдания для отца и самого себя, утверждая, к примеру, что с детства не умеет пользоваться инструментами.

Уже с юных лет этот мальчик является носителем синдрома отказа, искренне не понимая, почему же успех обходит его стороной. Люди, подобные этом ребенку, относятся к себе как к неудачникам, и, конечно, жизнь оправдывает их негативные предположения. Разумеется, они как и все жаждут успеха, но в случае неудачи они склонны винить внешние обстоятельства, тогда как всему виной негативное мышление, заложенное еще в детском возрасте.

Copyright © 2013 Бянкин Алексей