Запреты, раздаваемые щедрою родительской рукой в качестве воспитательного воздействия, являются неотъемлемой частью нашего взросления. Ребенок, еще не подавленный общественным влиянием, с размахом строит свое будущее, мечтая осуществить поистине великие планы, стать настоящим лидером, достичь величия. И, будучи неискушенными детьми, четко видим свою цель, знаем, к чему следует стремиться. Психология запрета, об этом далее в статье.

Но, не дав нам возможности хоть немного повзрослеть, чтобы суметь воплотить мечты в реальность, окружающие обрушивают на нас советы и наставления, даваемые с искренней целью помочь, на деле же оказывающие самое негативное воздействие. Вы только вспомните: «Не делай этого, не делай того, не говори так, не ходи туда». Школа ничем не лучше, преподнося нам лозунги в виде «Знай свое место» и «Не выделывайся, слишком умных никто не любит». Подросткам также приходится несладко, запретительная система щедро делится с ними советами «Не старайся быть тем, кем не являешься» и «Что ты возомнил о себе!». И, конечно же, широко в ходу выражение о том, что не стоит откусывать больше, чем ты можешь съесть. Какова психология запрета?

Некоторые советы похожи на перевертышей, на первый взгляд неся позитивную информацию, на деле же являясь ловушкой-ограничением. Сами подумайте, как часто мы слышим или же произносим фразы «Родителям лучше знать» или же «Это очень уж хорошо для того, чтобы являться правдой».

Подобного рода советы и наставления становятся в итоге настоящим препятствием, взращивая в нас непроизвольную мысль о том, что желаемая нами цель совершенно недостижима, или же что успех нам недоступен, так как мы не относимся к личностям во всех отношениях удачливым. Такого рода установки возникают под влиянием личностей посредственных, для которых приемлем низкий уровень самооценки.

Нельзя не согласиться с тем, что любой человек в какой-то мере есть продукт своего социума, и то, чем мы на данный момент являемся, своеобразный результат влияния социальной среды. Для того, чтобы иметь возможность корректировать наше дальнейшее развитие, необходимо предварительно понять, что именно оказывает на нас влияние, какие условия уже сказались на нашей личности. Ведь если под влиянием извне в нас формируются определенные привычки и установки, они могут быть устранены или изменены под влиянием других, более позитивных факторов. Если преподнести все это в упрощенной форме, то для того, чтоб стать личностью успешной, следует внести изменения с установкой на успех в заложенную в нас программу.

Помните о том, что границы окружающего нас мира не являются жестким каркасом, не поддающимся исправлениям, и мы вполне способны оказывать влияние на собственную жизнь и судьбу, задавая им желаемые направления. Только мы держим в руках руль, выбирая курс. Само собой, общество оказывает на наше развитие большое влияние, и те представления и установки, которые вырабатываются в нас под влиянием окружающих, являются указателями на пути, которым мы следуем.

Будучи ребенком, вы не боялись ничего и никого, любая задача, казалось, была вам по плечу, вашими лозунгами были «Я не должен» и «Я все могу!». С течением времени общество и окружающий мир налагали на вашу личность свой отпечаток, культивируя в вас определенные рефлексы, воспитывая в вас боязнь перед неудачами и возможным отказом. Постепенно девизы детства сменились на взрослые «Я должен» и «Я ничего не могу», а на пути развития ваших врожденных качеств возникает барьер.

Copyright © 2013 Бянкин Алексей