Рассмотрим вопрос о том, как человек, не желающий расстаться со своими убеждениями, которые явно мешают его бизнесу, ведет свои дела, а именно психологические особенности личности руководителя.

К примеру, руководитель предприятия или организации никак не решится уволить сотрудника, который явно не справляется со своими функциями, а значит, не приносит делу пользы. У него семья, маленькие дети, которых после увольнения он не сможет содержать. Фирме он приносит убытки, но врожденная деликатность не позволяет руководителю избавиться от такого деструктивного элемента. Может ли руководитель найти выход из этой ситуации, не ломая себя?

Или такой пример. У человека родилась отличная идея. Чтобы воплотить ее в жизнь, он набрал команду, сорвав их с прежних мест работы. Но обещанных прибылей все нет и нет, и в ближайшем будущем их не предвидится. И работники, обманувшиеся в своих ожиданиях, стали расходиться. Шефу своему они уже не верят. Что же ему делать? Ведь с распадом коллектива окончательно остановится и его проект. Он начинает судорожно искать способы заработать деньги, но это не получается, так как изначально они не были его целью. Главным для него в проекте была возможность творческого самовыражения. Как разрешить противоречие в интересах?

Таких примеров великое множество. Общемировая статистика гласит, что из любых ста начинаний 95 терпят неудачу.

Значит, есть причины, мешающие осуществлению замыслов руководителя. Основной проблемой бывает то, что руководитель занимается данным проектом не для того, чтобы получать прибыль. Точнее, не только для этого. Какие-то из его черт мешают ему грамотно руководить делом. Есть ли универсальный выход из всех этих ситуаций? Есть. Он может поручить решение дел, с которыми справиться ему трудно в моральном плане, кому-нибудь другому.

Если руководитель осознает, что мешает ему эффективно руководить коллективом, он должен разделить обязанности между своими сотрудниками в соответствии с качествами и убеждениями последних. То есть, поручить своим заместителям то, что не может (или не хочет) делать сам.
Сам же руководитель пусть занимается тем, что ему по душе. Это могут быть организационные вопросы, поиски новой продукции или сырья, переговоры. А в места, где нужно с пеной у рта торговаться, «выколачивать» деньги отправлять такого сотрудника, которому деньги нужнее, чем вам, а значит, с этими задачами он справится.

Copyright © 2013 Виктор Смирнов