В этой статье описано, как следует подходить к конфликтным ситуациям конструктивно, а не деструктивно. Естественно, для того чтобы начать вести себя подобным образом, вам нужна некоторая сноровка, но прежде всего вы должны знать и выполнять на практике основные конструктивные действия для предотвращения конфликтов. Вот эта великолепная семерка.

Обратитесь к источнику. Если вы будете обсуждать свои проблемы по электронной почте или с другими коммуникантами, а не с самим источником, то не добьетесь желаемых результатов. Людям необходимо встречаться друг с другом и общаться, чтобы уладить свои разногласия. Старый добрый разговор начистоту разрешает конфликты лучше всего.

Контролируйте себя. Когда вы контролируете свои эмоции (а не они берут над вами верх), у вас больше возможностей направить разговор в нужное русло и достичь в конце концов положительных результатов. Для спора нужны по крайней мере двое, но если вы не участвуете в распрях, поскольку хорошо владеете собой, спор обречен на постепенное угасание. Точно так же и для соглашения нужны как минимум два человека, и когда вы контролируете себя, повышается вероятность того, что другая сторона выскажет готовность согласиться с вами.

Сосредоточьтесь на обсуждаемом вопросе. Какими бы ни были проблемы, лежащие в основе конфликта (поведение других людей, различные стили, расхождения во мнениях о том, как следует выполнять работу, и т.п.), во время обсуждения вы обязательно должны концентрировать свое внимание именно на них, а не на субъективных мнениях вашего собеседника.

Сосредоточьтесь не на человеке, а на том, что было сделано. Не позволяйте себе пойти по пути, который уведет вас в сторону и не даст решить вашу проблему. Когда вы концентрируетесь на проблемах, ваш язык и тон будут и дальше оставаться конструктивными.

Активно слушайте. Ранее в статьях рассказывается о том, как активно слушать в процессе взаимодействия с другими людьми. В конфликтных ситуациях ваше мастерство слушателя и понимание, из каких соображений исходит собеседник, оказывают огромное влияние на положительный исход разговора.

Будьте прямы и искренни. Иногда нам так хочется казаться милыми друг другу, а это в свою очередь может привести к тому, что человек не в состоянии ясно и откровенно высказать свою озабоченность. В конфликтных ситуациях противники не делятся на хороших и плохих, они должны справиться с разногласиями и достичь позитивных результатов. Оставьте свое стремление быть милым для дружеских встреч.

Самое лучшее, что вы могли бы сделать во время обсуждения своих дел и проблем, — оставаться искренним со своими коллегами. Это означает, что вам следует быть прямым, придавать уважительный тон голосу и конструктивно использовать язык. Другими словами, передавайте сообщение как можно лучше, но не бойтесь выражать свое мнение, даже если вашему собеседнику будет неприятно его услышать.

Ищите решения. Имея дело с проблемами или конфликтами, вы и все вовлеченные люди должны делать акцент на поиске решений, а не на поиске виноватых или обсуждении того, насколько ужасна создавшаяся ситуация. То есть, вы должны ориентироваться на решение, чтобы в результате справиться со сложной ситуацией, исправить ошибку, изменить к лучшему то, что ранее было далеко от идеала.

Предполагайте, что другой человек не имеет ничего против вас. В первых статьях описаны многие проблемы, к которым могут привести субъективные предположения. Они часто заставляют вас думать и вести себя негативно в процессе взаимодействия с другими людьми. Когда вы предполагаете, что другой человек не имеет ничего против вас, то поступаете правильно, поскольку обращаете внимание не на свои суждения о намерениях человека, а на действия, которые наблюдаете. Вы почувствуете большое облегчение, осознав, что вокруг вас нет никаких заговоров. Вместо того чтобы беспокоиться по поводу того, что, как вы думаете, предпринимает другой человек, чтобы создать вам дополнительные сложности, вы сможете сосредоточиться на действиях, самих проблемах, а также на их решениях.

Гасим пламя электронных сообщений

Пол работал менеджером. Он знал, что конфликты — это часть рабочей жизни коллектива. По его мнению, главное — чтобы они разрешались конструктивным способом самими членами команды. Он становился нетерпимым, если эти условия не соблюдались.

В один прекрасный день один из подчиненных Пола, Мэтт, отправил язвительный e-mail всем членам коллектива о неидеальной (по его мнению) работе их сотрудника Джо. После того как Пол прочитал сообщение, он немедленно направился в кабинет Мэтга и без обиняков, в прямой и непоколебимой манере, заявил, что действия Мэтта выходят за рамки дозволенного. Высказывание своего недовольства посредством электронной почты, рассылка сообщения другим членам команды, нежелание открыто поговорить с самим человеком — это не те действия, которые помогут разрешить конфликтную ситуацию.

Через день Мэтт пришел к Полу и рассказал ему, что поговорил с Джо и они уладили все разногласия. Вспышки недовольства были потушены. Предотвращение конфликтов поможет сберечь всем нервы, а общение не станет сплошной отрицательной эмоцией.

Copyright © 2013 Бянкин Алексей