В нашей стране составлением бизнес-планов занимаются всего в двух случаях: когда студенты-экономисты сдают экзамен по дисциплине «бизнес-планирование» и частные предприниматели, когда хотят привлечь дополнительных инвесторов. При этом в первом и втором случае, все плановые показатели составляются не только из реалий, но (в основном) и из прогнозов того, какие показатели хотели бы видеть адресаты плана. Таким образом, основными пользователями бизнес планов, являются инвесторы, банки и преподаватели, что, конечно же, не правильно.

Главным пользователем бизнес-плана должен быть сам предприниматель. На начальном этапе бизнеса план позволяет оценить жизнеспособность идеи. Он отвечает на такие важные вопросы, как: прогнозный результат бизнеса – прибыль и убыток. Далее, он помогает понять, сопоставима ли прибыль с усилиями, приложенными на создание дела. И главное, понятие бизнес-плана отвечает на вопрос: реально ли привлечь ресурсы, которые нужны для полноценной реализации бизнес идеи?

В случае, если ответы на эти вопросы утвердительны, бизнес-план можно смело рассматривать как модель потенциального бизнеса. Важно, чтобы сам частный предприниматель лично принимал участие в создании плана. Это способствует объединению всех процессов в единое целое, что в дальнейшем поможет избежать проблем.

Будет ошибкой считать, что бизнес-план необходим лишь для старта проекта. План, как один из элементов управления, потребуется в процессе создания и реализации идеи. Он также поможет отслеживать и анализировать все этапы жизнедеятельности бизнеса. Следует учитывать, что понятие бизнес-плана – творческий процесс. Важно не только продумать все процессы, нужно также все грамотно изложить.

Copyright © 2013 Бянкин Алексей