Неубедительная речь является самым мягким из четырех подходов. Неуверенный собеседник пассивен, позволяет другим управлять ситуацией общения. Он часто прибегает к следующим замечаниям.
— Если вы так хотите поступить, что ж… хм, пожалуй, я не имею ничего против.
— Я не уверен, что смогу это сделать.
— Я скоро поговорю с ним об этом. Я на самом деле был занят в последние дни.
— Прошу прощения за мой вопрос.
— Извините за беспокойство.
— Возможно, это и неплохая идея.
— неубедительном подходе нет ничего точного и определенного. Напротив, для поведения неуверенного собеседника характерны такие особенности.

Тихий голос. Неубедительная речь сопровождается, как правило, тихим, бесцветным голосом, который зачастую трудно разобрать, особенно если в ситуации общения участвуют несколько коммуникантов.

Стремление угодить, согласиться, не высказывать собственных мнений. Неуверенный собеседник соглашается с вами для того, чтобы поладить и чтобы все шло гладко. Он редко высказывает собственное мнение и точно не будет произносить вслух те свои идеи, которые противоречат вашим.

Уклонение. Неубедительный способ решения проблемы заключается в том, чтобы уклониться от ее разрешения. Собеседник избегает разговоров, предпочитает позволять проблеме “зависнуть», пытается откладывать решение вопроса на столь долгое время, насколько это возможно. Чем неприятнее ситуация, тем больше усилий прилагает неуверенный коммуникант для того, чтобы избежать принятия каких-либо решений.

Робкий, нервозный язык тела. Неуверенный собеседник не устанавливает зрительный контакт с другими участниками общения, находится на расстоянии, может иногда делать резкие движения и вздрагивать. От его невербального поведения не исходит никакой уверенности.

Неубедительное звучание. Если человек выбирает данный подход, то его речь может звучать неуверенно, он часто сомневается и запинается. Коммуникант использует такие вводные слова, как возможно, наверное, будем надеяться,
или же начинает предложение примерно так: “Я не знаю, будет ли полезна такая идея”.

Хождение вокруг да около. Неубедительные собеседники начинают разговор издалека, высказывают свои мысли относительно проблемы обиняками, уходят от темы и стремятся оставить вопрос в конце концов нерешенным. Они никогда не формулируют проблему четко и ясно.

Беспомощность и безнадежность в голосе. Еще одной особенностью неубедительной речи являются нотки отчаяния и пассивности. Типичное покорное, инертное высказывание звучит примерно так: “Однажды я уже пытался это сделать, у меня не получилось, что же можно теперь с этим поделать?” От такого собеседника вы услышите много не могу, не знаю, поэтому даже не ждите от него вразумительного плана действий и предложений по поводу решения проблемы.

Copyright © 2013 Бянкин Алексей