Начало конфликта

0
24

Осознание того, чего не нужно делать, является существенной частью понимания, как наилучшим образом разрешать конфликты. Те действия, список которых представлен в этой статье, приводят к деструктивному пути, они усугубляют начало конфликта и препятствуют их разрешению. Если вы похожи на большинство людей, у вас, наверное, есть некоторый опыт подобного поведения: вы сами, должно быть, вели себя так и в ответ получали такие же реакции.

Крик. Мало кто положительно откликнется на повышение голоса. Крик может пугать одних, злить других и вызвать ответные громкие возгласы у третьих.

Обвинение. В этом случае идет усиленный поиск виноватых; внимание сосредоточивается только на негативных аспектах, а не на решении проблемы; желание других сотрудничать с вами исчезает с поразительной скоростью.

Оборонительная реакция. Если любая попытка разрешить конфликт встречается яростными контрвыпадами со стороны собеседника (“Сам дурак”), не остается места конструктивному диалогу.

Подозрение в скрытых намерениях. Предположения о “тайном заговоре” не позволяют сконцентрироваться на решениях и поделиться с собеседником своими сомнениями.
Нежелание заниматься ситуацией. Конфликтные ситуации часто связаны с негативными эмоциями, вызывающими дискомфорт у всех участвующих, вследствие чего они стремятся от нее отстраниться. Но сама по себе ситуация не можег измениться, а достаточно часто лишь усугубляется.

Читайте также:  Эффективное интервью

В конфликтных ситуациях главное — признать, что спокойствие не является частью уравнения. Разрешите себе почувствовать неловкость, а затем сконцентрируйте внимание не на своем спокойствии, а на том, как лучше всего решить проблему с другой стороной. Когда вы предпримете этот шаг, то, столкнувшись с этими испытаниями, сможете увеличить свои шансы на позитивный исход.

Незаметные уколы и саркастические замечания.Такие высказывания обижают и унижают других людей и лишь усиливают напряжение в и без того сложных конфликтных ситуациях.

Читайте также:  Барьеры слушания

Нанесение личных оскорблений. Если вы, говоря о действиях других людей (а иногда и о них самих), употребляете такие обидные слова, как бездарь, тупица, то по меньшей мерс отбиваете у них всякую охоту сотрудничать с вами дальше для принятия каких-то решений.
Постоянные жалобы на ситуацию. Если постоянно жаловаться и ныть, то никто долго не сможет это выдержать и вряд ли захочет прислушиваться, а сложная ситуация сама по себе не разрешится.

Выдвижение ультиматумов. Ультиматумы, как правило, воспринимаются как грубые требования или угрозы. Если они применяются к клиенту, то он просто уйдет к другому поставщику услуг, если же к сотрудникам — конфликтные ситуации могут повлечь за собой враждебность и неповиновение.

Читайте также:  Проявление чувств

Страстное стремление навязать свое мнение. Чем сильнее стремление переспорить другого, тем меньше шансов разработать идеи для решения проблемного вопроса.

Отправление гневных сообщений но электронной почте. Словесная перепалка, пусть даже и посредством высоких технологий, приведет только к усугублению проблемы.
Обращение к другим коммуникантам, а не к самому источнику конфликта. Подобное поведение производит впечатление, будто вы жалуетесь и унижаете достоинства этого человека, и приводит к распространению слухов и возникновению негативных реакций.

Вышеперечисленные способы поведения в конфликтных ситуациях повышают напряжение, накаляют рабочую обстановку, препятствуют осуществлению важных усовершенствований, нарушают коммуникативный процесс и обмен информацией. В общем, мешают прийти к каким-то решениям, начало конфликта неизбежно, а также приводят к возникновению враждебности вместо того, чтобы позволить вам заниматься самой проблемой.

Copyright © 2013 Бянкин Алексей

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

*