Сделать успешную карьеру сегодня хотят многие. Такая ситуация способствует повышению конкуренции во всех профессиональных сферах. Это приводит к тому, что для продвижения вверх по служебной лестнице нужны выдающиеся способности и определенные качества натуры.

Организованность

Как известно, добросовестное исполнение обязанностей не является трудовым подвигом. Чтобы заручиться признательностью начальства, нужно добиваться более существенных успехов, получать результат, значительно превышающий средние показатели среди сотрудников.

Достичь подобных целей поможет концентрация внимания и максимальных усилий на каком-то конкретном направлении деятельности. Преуспеть во всем одновременно можно только ценой эмоционального срыва и физического истощения. Подобное развитие событий скорее поставит крест на карьере, чем поспособствуетBankoboev.Ru_karernyi_rost ее продвижению. Поэтому самым удобным вариантом будет планомерное достижение сменяющих друг друга заметных целей.

При этом интенсивность работы может изменяться в зависимости от того, насколько значимой она является для выбранной задачи. Как известно, русский народ склонен трудиться очень напряженно, но с перерывами. Поэтому подобное поведение будет лишь проявлением национальной черты и не потребует от человека никаких лишних усилий над собой.

Сосредоточенность

Человек способен воспринимать два вида сигналов: внешние и внутренние. Дети больше ориентированы на внешние, так как те способствуют их развитию и скорейшему познанию окружающего мира. Однако с возрастом, благодаря процессу воспитания и обучения, основными становятся внутренние сигналы.

Способность чем-то заниматься, не отвлекаясь на посторонние воздействия или, другими словами, концентрация внимания — норма для взрослого человека. Если по каким-то причинам смены приоритетов не произошло, профессиональная деятельность будет даваться ему труднее. Более того, подобная черта может стать значительным недостатком и уязвимым местом в борьбе с конкурентами за повышение по службе.

Поднять уровень «помехоустойчивости» можно и будучи взрослым человеком. Для этого существует немало тренингов и методик, способствующих повышению сосредоточенности на определенном деле или объекте. Правда, существует угроза перехода в другую крайность, когда внешние сигналы вообще проходят мимо сознания человека. Лучшим примером такой ситуации служат именитые ученые, которые уделяют своим научным изысканиям столько внимания, что на остальные стороны жизни его просто не хватает, и они кажутся чрезвычайно рассеянными. Чтобы такого не произошло, нужно применять технологию постоянного мониторинга внешних воздействий с их последующим анализом.

Тотальный контроль

Такая технология управления человеческими ресурсами также носит название «короткого поводка». Она заключается в том, что менеджер не позволяет расслабляться своим подчиненным, так как постоянно осуществляет контроль за их профессиональной деятельностью.

Концентрация внимания на работе подчиненных, конечно, несколько мешает деятельности самого руководителя. Однако умение рационально распределять усилия и время позволяет ему время от времени устраивать разнообразные акции, заключающиеся в «подергивании поводка» или вызывании на ковер сотрудников в произвольном порядке. Лучше всего действовать таким образом получается у тех менеджеров, которые имеют некий условный рефлекс и контролируют подчиненных по привычке.

Подобные методы повышают общую дисциплину и снижают риск нарушения технологических процессов и других норм, регламентирующий деятельность и поведение персонала. Но вместе с тем такая форма управления значительно снижает свободу работников, что может привести к падению производительности. Особенно это относится к тем сотрудникам, которые не нуждаются в постоянном контроле и способны сами распоряжаться своим рабочим временем. Разумный руководитель должен видеть подобных работников и «выключать» тотальный контроль над ними.

Успех в продвижении по карьерной лестнице зависит как от профессиональных навыков человека, так и от его личных качеств. Однако не менее важным фактором в строительстве карьеры является выбор правильной стратегии и тактики поведения на рабочем месте. Причем речь идет как о служебных обязанностях, так и об отношениях с людьми.