Вы решили создать свою фирму? Похвально! Перед Вами стоит сложная задача – подбор красивого и biznesзвучного названия для нее? Не беда! Мы подскажем, как это сделать.

Не зря ведь говорят: «Как корабль назовешь – так он и поплывет». От того, насколько удачным будет имя вашей фирмы, во многом зависит ее успех.

Важно!

Разрабатывая имя для любой фирмы, необходимо помнить, что:

— краткость, уникальность и значимость – ее архиважные качества. Название фирмы должно легко запоминаться, и отличатся от уже существующих (если, конечно, нет желания создавать псевдо-бренд).

— естественная ассоциативность с товаром или продуктом – неотъемлемое требование к названию фирмы. Оно может как рассказать о продукте, так и ввести потребителя/клиента в заблуждение, что станет отталкивающим фактором.

— юридическая грамотность – превыше всего. Название фирмы не должно противоречить нормам действующего законодательства.

Если вас мучит вопрос как придумать название фирмы, предлагаем воспользоваться опытом профессионалов.

Практические наработки

Мало кто захочет иметь дело с фирмой, имеющей странное и несуразное имя. Это факт, хотя бывают и исключения. Вот потому, специалистами в области нейминга были разработаны разные по своей сути способы и методы подбора и составления оригинальных названий для фирм того или иного направления деятельности. Предлагаем изучить их детально.

1. Название фирмы по имени учредителя

Сейчас, как и сто лет назад, многие основатели фирм и компаний дают им свои имена. Доказательств тому не счесть, можно лишь привести наглядные примеры: модная индустрия (DOLCE&GABBANA, GUCCI VERCACE, CHANNEL), IT-компании (HEWLETT-PACKARD, Касперский), автомобильная промышленность (HONDA, SUZUKI, TOYOTA, MAZDA, CHEVROLET, FORD), компании по производству бытовой техники (PHILLIPS, SIEMENS, ERICSSON), индустрия красоты (PROCTER&GAMBLE, BOURJOIS, COLGATE, SCHWARZKOPF) и многие другие.

2. Составление рифм и легких для восприятия словоформ.

Разработчики брендов «COCA-COLA», «CHUPA-CHUPS», «NAF-NAF», «SHAKE’N’BAKE», «TIC TAC» умело применили на практике технику повторения слогов в рифму. Названия получились настолько удачными, что их знает весь мир.

3. Комбинация слов

При умелой комбинации нескольких слов, может получиться очень оригинальное название для фирмы. Самые удачные примеры – PAMPERS, 4YOU, ADIDAS, LEGO, COMPAQ, ROLEX.
Совмещать слова можно по следующим принципам – сочетание концептуальних слов, четко выражающих суть бизнеса, синтез глагола и существительного, использование приставок, чисел и гласных, создание слов-гибридов при помощи звуков и слогов, создание новых, несуществующих слов при помощи синонимов и метафор к общепринятым понятиям. Последний вариант наиболее сложный, ведь он требует креативности и гармоничной фонетики в результате.

4. Метод аналогий и ассоциации.

Очень популярным на сегодня является нейминг на основе ассоциаций. В основу берутся имена древних богов, исторических и сказочных персонажей, героев фильмов и книг, а также названия растений, животных, созвездий, планет, химических элементов и многого другого.
Это удачный вариант подбора названия для фирмы, ведь знакомые слова и понятия легко воспринимаются и запоминаются людьми.

5. Метод подражания

Все слова, которые имитируют звуки, человеческий мозг подхватывает молниеносно. В данном случае, вопрос как придумать название фирмы требует лишь внимательного наблюдения за окружающим миром. В нем много подсказок. Некоторые уже использованы на практике: Schwepps – напоминает открытие бутылки с газировкой, TAFT –звук открываемой пробки, BEE GEES – жужжание пчелы, ТУК-ТУК – звук стука в дверь, OCH! – звук восклицания, ZIPPER (ZIP-ZIP) – звук застежки молнии.

Все идеи и методы не новые, а проверены делом и временем. Дерзайте, быть может, у вас в голове уже сейчас крутится слово, которое вскоре будут знать все.

Copyright © 2013 Леонид Тюняев