Взаимодействие в человеческом обществе подразумевает постоянное общение. Именно к нему люди slush_766tприбегают, строя любые виды отношений. Наверное, каждый человек не раз задумывался, как правильно общаться с людьми?

Ни для кого не секрет, что в диалоге имеют значение не только слова. Невербальные способы передачи информации — жесты, мимика, позы — также несут определенный смысл. Они способны расположить собеседников друг к другу или наоборот, привести к излишней конфронтации. Контролируя собственное поведение, можно придавать своим словам большую эмоциональную окраску, делая разговор насыщеннее и информативнее.

Давайте рассмотрим вопрос Как правильно говорить? более подробно. В умение вести беседу входит несколько навыков: возможность управлять конфликтом, способность продуктивно вести переговоры, владение в полной мере ораторским искусством. Все их можно приобрести, имея соответствующее желание и приложив некоторые усилия.

Психология общения базируется на следующих принципах:

• Уход от категоричного «нет». Любой собеседник знает, что очень неприятно слышать несогласие со своими логическими доводами. А ведь очень часто люди, даже соглашаясь, произносят фразы, содержащие противопоставления: «нет, здесь все понятно, но…». Значительно разумней сначала заявить о своем согласии с некоторыми пунктами речи собеседника, а затем прояснить остающиеся нюансы. Фраза «я согласна, но…» будет звучать намного мягче. А уважение к чужому мнению поможет найти решение многих сложных межличностных проблем.

• Нахождение «на одной волне» с собеседником. Хороший слушатель без труда уловит эмоциональное состояние любого, даже незнакомого, человека, определит его статус и привычный лексикон. Используя эти знания, можно легко начать копировать жесты оппонента, вызывая дополнительное доверие к себе. Однако, нужно аккуратно пользоваться этим приемом: заметив игру, человек «закроется».

• Предоставление информации в наиболее удобной для собеседника форме. Людей подкупает уверенность в своих словах. Крайняя эмоциональность или чрезмерная сухость мешают адекватному восприятию информации. То же самое можно сказать и о излишней или отсутствующей жестикуляции, некомфортной громкости голоса и неразборчивости речи, использовании неформальной лексики. Разговор должен быть приятен для обеих сторон, в противном случае он может привести к возникновению конфликта.

841• Контроль за собственной мимикой. Подчас именно выражение глаз и лица способно выдать истинные мысли и чувства человека. Контролировать лицевые мышцы практически невозможно, а вот держать в узде мысли и эмоции могут почти все. Поэтому каждый волен решать, какие из них открыть собеседнику, а какие лучше оставить при себе. Не стоит лишь путать чувства и эмоции. Первые имеют долговременную природу, а последние всегда продиктованы ситуацией.

Этот свод правил существенно облегчит общение с любыми людьми, снизит остроту и частоту конфликтов. Хороший слушатель, адекватно воспринимающий собеседника, без труда расположит его к себе за считанные минуты. Если же эти нормы будут использованы всеми сторонами диалога, то все собеседники смогут высказать свои соображения и общими усилиями прийти к согласию, избежав ненужных споров и недомолвок. Все это приведет к тому, что общение станет более эффективным и приятным.