Каждый человек встречался в жизни с ситуацией, когда необходимо было защитить свою, единственно верную, точку зрения, своё мнение. Чаще всего это бывают разногласия с близкими людьми или рабочие моменты, когда приходится доказывать что-то сотрудникам. И в том, и в другом случае обострение конфликта может вызвать неприятные и ненужные последствия, поэтому важно научиться использовать маленькие хитрости в общении с людьми, перед которыми важно сохранить свою репутацию. Как доказать свою правоту?

Первая задача, которую стоит иметь в виду в любом споре — это быть вежливым, корректно относиться к другой точке зрения на волнующую тему. Сохранить достоинство, если на вас кричат — задача не из легких. Однако тут можно использовать один из предлагаемых психологами приемов — говорить тише и спокойнее. Это поможет охладить пыл спорщика, ему легче будет принять конструктивную позицию, которую вы ему предлагаете.

Вторая задача, стоящая перед человеком, который искренне хочет научиться отстаивать свою правоту — не спорить, вкладывая в это свои эмоциональные ресурсы, а убеждать. Выбирайте аргументы аккуратно, ни один из них не должен задеть самооценку другого человека. Не стоит также говорить напрямую, что он не прав. Действеннее, наоборот, использовать мудрый ход: в начале спора признать, что все мы люди и у каждого есть право на ошибку: «Я допускаю, что могу ошибаться, давайте мы с вами разберемся». Собеседник в таком случае будет ориентирован на снижение эмоционального напряжения и конструктивный диалог.

Существует еще одна хитрость, помогающая собеседнику быстрее принять именно вашу мысль или точку зрения. Это произойдет, если вы в чем-нибудь с ним будете согласны. Пусть он выскажется первым, в то время как вы его внимательно выслушиваете и выбираете те его слова, с которыми вы можете быть согласны в рамках спора. Затем, когда настанет ваш черед, начните свою речь с того, что поддержите собеседника в каком-нибудь его изречении. Дальше будет проще продолжать беседу. Не говорите много, разговор по делу, приведение четкой аргументации и уважение к собеседнику — залог успеха. Если вы готовы пойти на еще одну хитрость — дайте человеку поверить в то, что та идея, которую вы позиционируете, принадлежит ему.

Для того чтобы о вас можно было сказать, что вы имеете «дар убеждения», нужно научиться эмпатии. Посмотрите на проблему глазами собеседника, подумайте о том, почему он так настаивает на своей позиции, проявите сочувствие, если уместно. Это поможет вам понять не только мотивы, которыми руководствуется другой человек, но и оценить, какие ваши аргументы будут более действенными в данном случае. Если вы обладаете хорошим даром эмпатии, вы можете с легкостью предположить, какие аргументы оппонент будет приводить далее, постарайтесь в своей речи приводить контраргументы до того, как об этом сказал другой человек. Но если вы понимаете, что оппонент выбирает свою позицию, руководствуясь личными интересами, не заявляйте об этом прямо — такая фраза легко может обидеть собеседника.

Спокойствие, уверенность в себе, четкое осознание своей позиции в спорном вопросе помогут быстрее доказать вашу правоту. Если же в ходе дискуссии вы поняли, что ваше мнение было ошибочным, не стоит упрямиться и продолжать спор. Согласившись с собеседником, вы объявляете ничью. Однако, будучи стратегом, можно отойти на уже подготовленные позиции. Итак, спор — занятие интеллектуальное, поэтому, чтобы быть успешными и с легкостью доказывать свою правую позицию, нужно обладать выдержкой, определенными знаниями по теме дискуссии и придерживаться основных принципов грамотной полемики.

Copyright © 2013 Бянкин Алексей