Получаем, что хотим, а не то, что нужно — избирательный подход
Избирательное слушание почти так же распространено, как и пассивное. Применяя его, человек слышит только то, что хочет. При избирательном слушании вы более активны и внимательны, чем при пассивном. Но когда разговор переходит на темы, для вас не интересные, вы отвлекаетесь или, наоборот, проявляете раздражение. Другими словами, выступая в роли избирательного слушателя, вы получаете фрагментарные, неполные сообщения.
Слушающий избирательно обычно ведет себя следующим образом:

— взглядом выдает свое равнодушие;

— сидит неподвижно;

— бросает взгляды на посторонние вещи — часы, бумаги и т.д.;

— эмоционально реагирует на высказывания собеседника, постоянно соглашается или, наоборот, спорит;

-вставляет фразы, не позволив говорящему закончить, перенимает на себя его роль;

— переводит разговор на другую тему;

— задает вопрос не по теме, иногда не терпящим возражений тоном, мешая собеседнику говорить.

Критические замечания слушающего, невнимательность или резкий тон снижают эффективность общения. Это мешает реципиенту получить сообщение полностью, а в отношениях между коммуникантами возникает напряженность.

Очень легко попасть в ловушку избирательного слушания. У каждого из нас свои интересы и пристрастия, и порой слова собеседника могут спровоцировать бурную реакцию со стороны слушающего.

Кроме того, люди избирательно слушают не только потому, что им говорят что-то неприятное, но и из-за того, что им не нравится собеседник или стиль сообщения. Например, руководитель приходит к вам с просьбой. Вы внимательны и сообщение воспринимаете так, как того требуют обстоятельства. А через несколько минут кто-то из коллег присоединяется к вашему разговору, оттесняет вас, вставляет свои комментарии. Как вы поступаете в такой ситуации? Отключаетесь и просто не слышите его. Это и есть избирательное слушание.

Copyright © 2013 Бянкин Алексей