Пожалуй, нет точного определения понятия «гениальность», ведь разные люди понимают ее по-разному. Гениальность не является ни чувством, ни мыслью в чистом виде, а есть, пожалей, сплавом и того, и другого. Одно ясно – гениальность это некая выходящая из ряда обычности одаренность, причины возникновения которой нам неясны. Даже не все те, кто обладает этим замечательным качеством – философы, писатели, музыканты и художники – могут объяснить, источники вдохновения для человека.

Взять, к примеру, великого Сократа: свой внутренний голос он считал личным демоном, направляющим и дарящим идеи, дающим спокойствие даже в тот момент, когда чаша с ядом стала пугающей реальностью. Вряд ли можно утверждать, что абсолютно все философское вдохновение Сократа приходило именно этим путем, однако возникает предположение, что на мировоззрение великого философа во многом оказывало влияние некое сверхсознание. Сам Сократ, выступая на суде перед 501 присутствующими, говорил о том, что нечто духовное, божественное, подобное приходящему к нему голосу, посетило его. И, являясь, это нечто служит удерживающим барьером от некоторых поступков, не подгоняя и не указывая, меж тем, направления, в котором двигаться необходимо.

И это весьма впечатляюще – знать, что возможно присутствие в нашей жизни незримого руководства, удерживающего от неверного пути, и не влияющего при этом на наш выбор. Видимо, функция сверхознания состоит именно в предупреждении, а не в жестком контроле.

Не один Сократ был подвержен влиянию внутреннего голоса. Как отмечал Шопенгауэр, принадлежащие ему философские теории были сгенерированы как бы извне, в то время, как воля его бездействовала, а разум получал указание в отношении определенного направления.

Многие писатели и поэты были подвержены влиянию высшего интеллекта. Так Руссо утверждал, что его идеи шли из незримого источника, стоящего неизмеримо выше него, так поэт Блейк был убежден, что ему диктует кто-то незримый, чьей воле он не может противостоять.

Великий Бетховен, уже не слыша ни звука, увидел свою бессмертную симфонию внутренним зрением, во вспышке настоящего озарения, и целых шесть недель понадобилось ему для того, чтобы воспроизвести увиденное на бумаге. Поистине совершенная музыка Моцарта творилась им безо всякого рационального мышления. По наитию свыше, он творил ее, одновременно занимаясь другими вещами, временами даже слушая чужую музыку.

Таким образом, опираясь на высказывания и опыт выдающихся творцов, мы можем сделать вывод, источники вдохновения для человека, получаемые нами из внешнего источника сверхсознания, из той части нашего разума, который поддерживает контакт за пределами нашего сознания. Ведь у каждого из нас случались моменты, когда, пришедшая нам в голову на краткий миг идея спустя какое-то время оказывалась воплощенной в жизнь, увы, не нами. Разве не хотелось вам воскликнуть в такой момент: «О, да ведь это моё!»

Итак, сделайте для себя неопровержимый вывод, что потенциальная одаренность присуща вам в той же мере, что и любому другому, и приложите все усилия, чтобы открыть и укрепить в себе источник постоянного вдохновения и одаренности.

Copyright © 2013 Бянкин Алексей