Я должен провести презентацию? О нет, только не это!

Определяем факторы, влияющие на успех эффективной презентации

— Упорядочим содержание выступления
— Проводим эффективные презентации
— Извлекаем пользу из наглядных пособий
— Владеем собой и управляем аудиторией

Данная статья посвящена тому, как справиться с одним из самых непростых испытаний в общении — официальными презентациями.Что такое эффективная презентация? Здесь вы найдете полезные советы, которые помогут вам хорошо подготовиться и эффективно ее провести. В частности, узнаете, как необходимо организовывать презентацию от начала до конца и как ассертивно говорить, чтобы ваша речь звучала понятно, а вы сами находили общий язык с аудиторией.

Секреты эффективной презентации

Читая следующие статьи, вы узнаете, как следует вести себя и чего не нужно делать в ходе проведения презентации. Принимая во внимание достижения и промахи других, откроете для себя секреты эффективных презентаций. В результате вы поймете, насколько важна подготовка и те шаги, которые предпринимаются на данном этапе для успешного проведения подобных мероприятий.

Что нарушает ход презентации

Чтобы понять, как правильно говорить и что влияет на эффективность презентации, вы должны хорошо знать, что может нарушить ее гладкий ход или отвлечь внимание слушателей от позитивного восприятия. На своих семинарах в течение многих лет я прошу участников назвать причины, делающие презентации неэффективными. Ниже приведены наиболее частые ответы, описывающие действия оратора, которых вы должны избегать.

Выглядит или говорит взволнованно. Нервозность может проявляться по-разному: оратор стоит, боясь пошевелиться, или наоборот, постоянно ходит взад и вперед, не знает, куда деть свои руки, или безостановочно ими что-то делает. Иногда у него дрожит голос, или, еще хуже, он сам признается в том, что нервничает.

Говорит монотонно. Абсолютно не имеет значения то, о чем рассказывает оратор: если его голос монотонен — аудитория засыпает.

Говорит слишком тихо. Если оратора почти не слышат дальше первого ряда, обычно никто и не прилагает усилий, чтобы хоть что-то воспринять.

Плохо поддерживает зрительный контакт. Если во время разговора говорящий смотрит вниз, в сторону или поверх аудитории, получатели часто отключаются и перестают слушать.

Считывает информацию со слайдов и раздаточных материалов.Наглядные пособия могут намного улучшить впечатление от презентации. Но когда говорящий считывает почти все со своих слайдов, он обижает слушателей, так как своими действиями показывает, что считает, будто представители аудитории не в состоянии разобраться во всем сами.

Использует слишком мелкий шрифт на визуальных материалах. Если люди не видят мелкие детали на слайдах или плакатах, то перестают обращать на них внимание и могут вообще перестать воспринимать речь говорящего, если презентация во многом зависит от неудачно составленных наглядных пособий.

Употребляет слишком много специальной терминологии.Не все знакомы с профессиональной терминологией, и если говорящий употребляет се слишком часто, оратор и аудитория перестают понимать друг друга.

Перегружает данными. Если презентация состоит исключительно из данных и других подробностей, слушатели забывают, что же было главным в сообщении.

Не умеет обращаться с аудио- и видеотехникой. Если адресант, решив прибегнуть к помощи техники, совсем не умеет с нею обращаться и своими неловкими попытками нарушает течение презентации, слушатели сосредоточатся на чем угодно, но только не на его выступлении.

Нечетко формулирует свои мысли. Это обратная сторона промаха, при котором выступающий предоставляет слишком много ненужных подробностей. Когда он говорит туманно, вы слышите лишь общие, банальные фразы, при этом вообще почти невозможно уловить смысл высказывания.

Перескакивает с предмета на предмет. В этом случае становится непонятным, что именно хотел сказать выступающий, потому что он все продолжает и продолжает говорить, а слушающие теряют нить и идею речи.

Чересчур часто пытается показаться забавным. Юмор в официальной презентации может оказаться кстати, но если говорящий шутит через силу или чересчур много, его неудачные остроты вызывают неприятие у аудитории.

Не делает никаких выводов в конце разговора. На некоторых презентациях единственным подтверждением их завершения является факт, что адресант прекратил говорить. В его сообщении нет заключительной части, и он вообще не прилагает никаких усилий сделать какие-то выводы из своего высказывания.

Пусть эти 13 ошибок станут для вас примером и каждый раз будут напоминать, чего не следует делать в ходе официальной презентации, если вы выступаете на ней главным лицом. Зная, каких промахов следует избегать, вы лучше поймете, что же нужно предпринять, чтобы сделать свои презентации эффективными.

Copyright © 2013 Виктор Смирнов